ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

Автор: Ишмухаметова Лиана Ильдусовна, воспитатель логопедической группы МБДОУ детский сад №36 с.

Месягутово муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан.

Описание работы: работая воспитателем в логопедической группе, большое внимание уделяю оформлению развивающей речевой среды. Представляю вашему вниманию варианты оформления логопедической стены и книжного уголка. Данная работа будет полезной воспитателям логопедических групп, логопедам. Использование наглядности в коррекционном процессе повышает интерес детей 6 – 7 лет к занятиям и дает положительные результаты.

«Организация развивающей речевой среды»

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Цель воспитателя: создать многоуровневую многофункциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.

Одним из главных психолого-педагогических условий полноценного речевого развития дошкольников, является организация предметно-развивающей речевой среды в ДОУ, направленной на обогащение и обобщение у детей представлений об окружающем мире, формирование на этой основе лексико-грамматических компонентов речевой деятельности, создание условий для развития речевой коммуникации посредством связной, диалогической и монологической речи, развитие фонетико-фонематической стороны речи и ее моторных компонентов.

Предметно-речевая среда представлена в нашем ДОУ уголками природы, мини-лабораториями, книжным уголком, уголками речевой деятельности, театрализованной зоной.

Мы предлагаем вам ознакомиться с вариантами оформления логопедической стены и книжного уголка.

Логопедическая стена «Весёлые звуки»

оформление логопедического кабинета

Чем же полезна для ребёнка логопедическая стена? Во первых, мы знакомимся с гласными звуками. Перед нами поющее солнышко с микрофоном. Дошкольники узнают, что солнышко поёт только гласные звуки (когда мы произносим гласные звуки, во рту нет преграды, нам не мешают зубы, губы; звуки произносятся легко, их можно пропеть).

На мягком облачке сидят звуки, которые всегда произносятся мягко. Они изображаются зеленым цветом. На твёрдом камушке сидят звуки, которые всегда произносятся твердо. Они изображаются синим цветом.
Дошкольники знакомятся с парными согласными звуками. Узнают, что они бывают твердыми и мягкими. Наглядно видят их соответствующее цветовое изображение. Также в работе применяется слоговой паровозик.

Солнышко поёт только гласные звуки

оформление логопедического кабинета в детском саду

На мягком облачке сидят звуки, которые всегда произносятся мягко

На твёрдом камушке сидят звуки, которые всегда произносятся твердо

логопед в детском саду

Парные согласные с твердым и мягким произношением.

Слоговой паровозик

логопед в детском саду уголок

Речевой центр – книжный уголок «В гостях у мудрой совы»


Дерево из монтажной пены

Таким образом, создавая предметно-развивающую речевую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Проблема речевого и коммуникативного общения дошкольников на данном этапе стоит очень остро, мы пытаемся решить ее, используя наиболее эффективные формы и методы в работе с детьми.