Помогите пожалуйста нам. У нас сложилась не понятная ситуация с детским садом. Наш ребенок посещал детский сад на протяжении 2 лет, после этого меня отправили в командировку на год, мы написали заявление о том, что мы уезжаем. Нам путевку не отдали. При возвращение нам сказали, что ваша путевка аннулирована, и вам надо стать на очередь опять. Мы встали и получили путевку опять в наш детский сад, но заведующая категорически отказала нам комментируя, что у нее нет мест. Что нам в такой ситуации делать?
Спасибо за ваш ответ. С уважением Антон Павлюков.
Отвечает Ирина Гилета, юрист:
Добрый день, Антон.
Ситуация у вас неоднозначная.
Во-первых, правила функционирования детских садов подробно отражены в их уставах, которые являются открытыми для ознакомления документами. Прежде всего, конечно же именно там прописаны подобные моменты. Не знаю, что вы имеете ввиду по словами «путевку нам не отдали», но согласно большинства актов местных органов власти, а также принятым устоявшимся правилам, заведующие детскими садами обеспечивают сохранность места за принятым и не посещающим дошкольное учреждение ребенком, но только по заявлению родителей (законных представителей) и в соответствии с уставом ДОУ.
Если вы написали заявление в установленном порядке, заведующая детским садом его приняла и рассмотрела положительно, то у вас имеются все основания для написания жалобы в отдел/управление образования вашего города либо в органы прокуратуры по данному факту.
Кроме того, при повторном получении путевки в отделе образования в конкретный детский сад, заведующая не имеют права отказать в приеме ребенка. Распределение путевок происходит не в дошкольных учреждениях, а в отделах/управлениях образования с учетом количества групп и мест. Таким образом, можно смело утверждать, что Ваши права были нарушены дважды. Оснований для обжалования действий заведующей детским садом более чем достаточно. За вами остается только выбор способа защиты ваших прав.