ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

детский сад

Здравствуйте. Столкнулись такой ситуацией — ходим к логопеду почти год в поликлинику. Тут в саду недавно прошли комиссию для логопедической группы. Походили неделю, у ребенка стресс перед садом и после, в самом саду ведет себя нормально как обычно.занятия с садовским логопедом происходят групповые по 5 человек. Задания дают те же,что мы проходили полгода и год назад с логопедом из поликлиники.пришла с заявлением к заведующей о переводе ребенка обратно в обычную группу. Но тут началось, что не имеют право переводить ребенка с дефектами в речи к обычным нормальным детям и никто это право не даст, так как я согласилась на комиссии перевести в логогруппу .так же в разговоре выяснелось, что их логопед не увидел результата в речи за полгода.хотя очень странно, что все видят кроме них.вопрос, правда что не имеют права обратно перевести ребенка в свою группу и правильно, что ребенка из подготовительной группы переводят к детям на год младше его? Вероника Таратынова.

Ответ: без ознакомления со всеми особенностями посещения Вашим ребеночком логопедической группы трудно ответить в полной мере в силу индивидуального характера образовательного процесса.

Однако, если у ребенка стресс от посещения логопедической группы в ДОО, то ВАЖНО установить причины такой негативной реакции с участием всех заинтересованных сторон. В частности, если основной причиной указанного стресса является некомпетентность логопеда, то Вам не целесообразен перевод ребеночка в обычную группу, но следует приложить все усилия к замене некомпетентного логопеда.

В отношении перевода Вашего ребеночка из логопедической группы в обычную следует указать, что условия перевода в Вашей ситуации конкретно не установлены в силу индивидуальных особенностей образования каждого дошкольника.

По данному поводу можно сослаться на нормы:

— ст. 48 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ», согласно которой в ДОО обязаны учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

— пунктов 1.10. и 10.1 САНПИН 2.4.1.3049-13 о количестве, соотношении возрастных групп в ДОО компенсирующего вида с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников, а также об обязанности обеспечения необходимых условий для организации коррекционной работы.

То есть, в Вашем случае важно установить причину негативной реакции ребеночка и потребовать от ДОО обеспечения всех необходимых условий для организации логопедической работы с ребеночком, для устранения стрессового состояния в рамках посещения логопедической группы.

Для обратного перевода Вашего ребеночка в нелогопедическую группу необходимо доказать отсутствие у него недостатков в физическом (психическом) развитии, отсутствие необходимости его обучения в коррекционной группе, которые может установить компетентный врач (ПМПК). При наличии заключения соответствующего врача (рекомендации ПМПК) об отсутствии необходимости проведения квалифицированной коррекции недостатков в развитии Вашего ребеночка он должен быть переведен из группы компенсирующей направленности в группу общеразвивающей направленности.

Владимир Коржов, юрист.