ребенок в детском саду

Рубрика — детская психология

Здравствуйте! Посоветуйте как быть? Мы два дня ходим в ясли (сыну 1 год и 8 мес). В первый день воспитатель взяла сыночка на руки и унесла в группу, мне не дала его завести, сказала уходите быстрее (детский сад государственный). У сына это вызвало страшный плач (или истерика), ужас какой и очень долгий. Я думала мне дадут его завести, ознакомить, он вообще у нас перестал меня куда либо отпускать, после того как мы лежали в больнице, под капельницей. Я опешила, он ко мне, а воспитатель его в группу, идите у нас не положено. Через час я его забрала, надо было через два, и сказала, что завтра останусь с ним, она согласилась. Снова пришли — воспитатель была настроена против уже, что бы я была, я ее уговорила разрешить остаться мне на завтрак, когда сыночек отвлекся на игрушку, я ушла, но плач был слышен на улице. Неужели надо приучать так, через плач? Сыночек вижу уже ко мне относиться по другому, все больше к папе, а два дня назад все было наооброт, может это я приувеличиваю и пусть по плачет, как они говарят и привыкнет. Но почемуто я не соглана с этим, хочу первое время походить с ним, они пока не разрешают. А муж говорит он привыкнет, что ты рядом, тогда совсем не сможешь уйти, и сколько ты будешь так с ним ходить? Но ведь это же стресс для него. Разве так должно быть, незнаю? Или лучше повести в сад через год? И опять муж не согласен, говорит, вот там коллектив, пусть привыкает. Спасибо.

Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог:

Дорогая мама!
Очень меня тронуло Ваше письмо.
Я с Вами полностью согласна. Не должен ребенок плакать. Мы детей рожаем не для того, чтобы им было плохо, а для того, чтобы они радовались жизни (желательно вместе с нами), чтобы им жить было интересно и приятно, а не страшно и больно. Поэтому ситуацию с яслями я бы посоветовала срочно изменить: либо найти другие ясли, с более гуманными и понимающими воспитателями, либо посидеть еще дома какое-то время. В 1 год и 8 месяцев у среднестатистического ребенка потребность в общении со сверстниками выражена еще слабо, она постепенно растет, достигая своей первой вершины в 4 года. Сейчас для Вашего малыша гораздо важнее отношения с мамой и папой, ближайшими людьми, а сверстники интересны, но не настолько, чтобы проводить с ними весь день.

Бояться вырастить «маменькиного сыночка», который в 15 лет будет держаться за мамину юбку, в Вашем случае не стоит. Приблизительно в 2 – 2,5 года наступает время, когда ребенок учится «отрываться» от родителей, прежде всего от мамы. Всевозможные «я сам» становятся все чаще, ребенок примеряет роль самостоятельного человека, ему интересно учиться делать все самому, интересно попробовать отойти от мамы подальше – и в буквальном, и в переносном смысле – а потом вернуться. При этом он активно учится, смотрит на Вашу реакцию, пробует, импровизирует, творит. Теперь открываю секрет: на этом этапе развития и формируются «маменькины дети» — несамостоятельные, зависимые, инфантильные взрослые дядечки и тетечки, которые сами шагу ступить не могут. Несамостоятельный человек формируется именно в этом возрасте, когда он ребенком очень хочет что-то сделать сам, попробовать что-то новое, отойти на 20 метров, чтобы нарисовать мелком на асфальте, например, а у мамы или папы истерика: не смей убегать! Там бабайки толпами ходят, у бабушки слабое здоровье, без моего разрешения ни шагу, и далее в том же духе. Как видите, ситуация немножко другая – ребенок хочет отодвинуться на время, а потом вернуться, а его не пускают.
Ваш малыш откровенно протестует против разрыва с Вами, пусть и на несколько часов. По-моему, это может значить только одно – рано, наверное, или садик не совсем подходит. У детей внутри такая замечательная пружинка есть – она их заставляет делать то, что им действительно нужно и не делать того, что им действительно не нужно. У взрослых она тоже имеется, но не у всех одинаково сильная. Некоторые взрослые ее так запихивают в угол все время, что она теряет упругие свойства. Как запихивают? А словами: надо, должен, у всех так, а то будет плохо, иначе нельзя. Дорогие товарищи взрослые, можно! Каждый из вас – творец, вы можете жить не так, как «положено», а как ваша душа вам подсказывает. Некоторые называют это «счастье».