Праздник проводится для детей старшего дошкольного возраста, посещающих дополнительные занятия в детском саду по пению. Мероприятие проводится с целью создания радостной, доброжелательной атмосферы праздника, которая способствует успешному вхождению ребенка в мир музыки. Праздник посетят нотки, Скрипичный ключ и Музыкальный звук, которые расскажут о своей роли в музыке детям подробнее.
Задачи:
- Обобщить знания детей о вокальном искусстве.
- Развивать творческие, вокальные способности, вовлекая детей в исполне-ние попевок, песен, стихов..
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи с пре-красным.
Предварительная работа:
- Разучивание скороговорок, упражнений на дыхание, дикцию, звукообразо-вание.
- Заучивание стихов по теме праздника.
- Индивидуальная работа с детьми по разучиванию песен, попевок, пальчи-ковых игр с пением.
- Слушание аудифонограмм “Театральные шумы”.
Оформление зала:
На центральной стене изображение скрипичного ключа, цветных ноток, воздушные шарики.
Атрибуты и элементы костюмов:
- Для девочек-ноток — семь ярких платьев разного цвета, семь корон с нотами.
- Костюмы для «Скрипичного ключа» и «Музыкального звука».
- Магнитная доска с нотным станом, нотки, карточки с изображением предметов, которые предлагается распознать по звуку.
Ход праздника ПРЕКРАСЕН МИР ПОЮЩИЙ!
Музыкальный руководитель: — Сегодня мы собрались с вами на необычный праздник. Я, надеюсь, что мы с ребятами подарим вам улыбку, радость и хорошее настроение.
Хочу открыть для вас секрет:
Без песни настроенья нет.
И чтоб для вас ее сложить,
Хочу гостей я пригласить.
Под музыку песни “Домисолька” О.Юдахиной дети входят в музыкальный зал, садятся.
Музыкальный руководитель:
— Между речкой и болотом,
В нотном доме жили ноты.
Ключ скрипичный помогал,
Двери в доме отпирал.
Выходит Скрипичный ключ.
Скрипичный ключ:
— Этот праздник без меня не начнёте вы, друзья,
Ведь в волшебную страну дверь открою только я!.
И не зря меня все тут Скрипичным ключиком зовут.
Под музыку Скрипичный ключ взмахивает палочкой, выбегает первая нота.
Нотка 1:
— Мы нотки веселые,
Нас ровно семь.
И спутать нельзя нас,
Поверьте, ни с кем!
Поем, веселимся.
Танцуем, играем,
На праздник веселый
Мы всех приглашаем!
Музыкальный руководитель:
— Ну что же, праздник мы начнем,
И песню мы для вас споём.
Выстраиваются все дети. Дети поют песню «Хлопайте в ладоши», слова и музыка Е. Зарицкой. После исполнения песни нотки остаются, а остальные дети рассаживаются по местам.
Музыкальный руководитель:
— Кто очень любит музыку,
Тот встретит их везде.
А ноты, звуки музыки,
Расскажут о себе.
Каждая нотка представляет себя:
— Я нота “До”.
— Я нота “Ре”.
— Я нота “Ми”.
— Я нота “Фа”.
— Я нота “Соль”.
— Я нота “Ля”.
— Я нота “Си”.
До: — Мы звуки музыкальные, для всех вполне реальные.
Ре: — Нельзя потрогать нас, друзья, увидеть тоже нас нельзя.
Ми: — Мы только в воздухе звучим. Рассеемся и улетим.
Фа: -Зато нас можно написать, вот в эту нотную тетрадь. (Показывает.)
Соль: — Мы нотами становимся, между собой не ссоримся.
Ля показывает на тетрадь: — Здесь 5 линеек – нотный дом, все уместились дружно в нём.
Си: — У каждой нотки, как известно, есть на линейке своё место.
Дети-нотки исполняют песню «Нотки-озорницы» З. Роот. После исполнения садятся на стульчики.
Ребёнок:
— Без музыки, без музыки, нельзя прожить ни дня,
Ведь сразу опечалится поющая Земля.
Без музыки расстроится военный весь парад,
А в цирк пойти без музыки никто не будет рад!
Выходит музыкальный звук.
Музыкальный звук:
— Я Музыкальный звук, друзья, основа песни – это я.
Есть у меня своя длина, могу тянуть я долго «ля».
Могу и коротко пропеть, хоть ноту «ми», хоть ноту «ре».
Имею я и высоту. И если только захочу,
То низко-низко зарычу, а то — как мышка запищу.
Рад встрече с вами я, друзья,
Споёте песню для меня?
Дети исполняют песню «Разноцветная игра».
Музыкальный руководитель: — А теперь познакомимся поближе с нашими очаровательными веселыми нотками, пусть они расскажут о себе.
Выходит нота До (с выходом каждой ноты музыкальный руководитель выкладывает на нотном стане соответствующую ноту).
Нота До:
— Вот я, к примеру, нота До.
Известна всем уже давно.
Начало я всему, как дом,
Про Домового, песенку споем!
Дети-солисты исполняют песню «Домовой».
Музыкальный руководитель:
— Вот нотка Ре – соседка До,
Известна также вам давно.
Да, музыка повсюду. Везде она слышна
Но, все ли ее слышат? Понятна ли она?
Ребята и родители! Посоревноваться не хотите ли?
Разные звуки сейчас будут звучать, что это такое, должны вы угадать.
На столе лежат карточки с изображением предметов, объектов, природных явлений. Дети слушают запись аудиокассеты, где слышны следующие записи:
- домашние животные (собаки, кошки, лошади);
- птицы и насекомые;
- погода: ливень, гром, дождь, ветер;
- бытовые шумы;
- транспорт.
Ребенок выбирает карточку с услышанным звуком и показывает детям и родителям.
Проводится игра “Что ты слышишь”.
Нота Ре:
Дружит со взрослыми, дружит с детьми
Славная нота по имени Ми, милая нота, веселая Ми,
Песенку нашу в подарок возьми.
Дети исполняют песню «Разноцветные шары».
Музыкальный руководитель:
— Вот здесь на стане, посерёдке,
Живет хорошенькая нотка.
Выходит нота Фа.
Нота Фа:
— Очень рада я гостям.
Все вокруг звучит, поет,
Музыка во всем живет.
Сочинять люблю я песни,
Что, попробуем все вместе?
Ноты вместе с детьми сочиняют песни на заданные стихи. Получается песенная импровизация по типу «вопрос-ответ».
Музыкальный руководитель:
— Отгадайте-ка, ребятки,
Эту трудную загадку:
Фасоль, но не зеленая,
Соль, но не соленая. Что это?
Правильно! Соль – так зовут соседку Фа.
Нота Соль:
— Поиграем пальчиками, девочки и мальчики?
Будем пальцы разминать и дружно песни распевать!
Дети играют в пальчиковые игры.
Музыкальный руководитель:
— Кто мила и так нежна?
Ну, конечно, нота Ля.
Нота Ля.
Для настройки я нужна,
Всех главнее нота Ля.
Заменю я все слова,
Можно песни петь на ля.
Дети исполняют песню «Птичка» Ю. Энтина, Д. Тухманова.
Музыкальный руководитель.
— Кого хочешь здесь, спроси,
Прекрасней нет, чем нота Си.
Живет очень высоко,
Почти совсем, как нота До.
Нота Си:
— Надоело наверху,
Вниз я быстро побегу,
Вниз и вверх, туда-сюда.
Нотки, вы со мною?
Ноты: — Да!
Поют гамму.
— До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си,
Сели нотки на такси,
А потом на самолет.
Вот как ноткам всем везет.
Музыкальный руководитель: — Милая нота, весёлая Си, песенку нашу в подарок возьми!
Ребёнок читает стих «Волшебная страна».
Дети исполняют песню «Праздник детства» А. Варламова.
Выбегают трое детей:
Ребенок 1:
— Будем с нотами дружить,
Песни новые учить.
Мир поющий так чудесен,
Много в нем прекрасных песен!
Ребенок 2:
— У каждого на свете есть песенка своя.
Поёт о счастье ветер, деревья и поля.
То радостно, то грустно, то громче, то нежней.
Поёт скворец искусный и маленький ручей.
Шумит ли сад цветущий, идёт ли снег зимой –
Прекрасен мир поющий, и ты с ним вместе пой!
Ребенок 3:
— Давайте за руки возьмёмся, давайте с музыкой сольёмся.
Сердца забьются в унисон. Пусть наши души озаряет,
Пусть никогда не замолкает прекрасных звуков стройный хор!
Дети исполняют песню «С музыкой дружат все дети Земли” Т. Шикаловой.
Музыкальный руководитель: — Ну что ж, концерт окончен… Музыка вдруг смолкла, но так ли это? Кажется, и сейчас она звучит… И будет долго-долго еще звучать для каждого из нас.
— И будет звать в неведомые дали,
Звенеть, искриться радугой-дугой,
Как будто нам жар-птицу в руки дали
И напоили всех живой водой.
Мы каждый день с волненьем будем ждать,
Когда все вместе дверь в страну мелодий
Ключом скрипичным отомкнем опять.
Звучит торжественная музыка.
Автор — музыкальный руководитель Сологубова Миляуша Фердинатовна, МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения № 70″, г. Нижнекамск, р. Татарстан.