ребенок в детском саду

1 октября во всем мире празднуется День пожилых людей. Наверное, это не просто лишний повод позвонить бабушке с дедушкой, навестить их, но и привить уважение и почтительное отношение ко всем пожилым людям у детей.

На День пожилого человека в детский сад можно пригласить бабушек с дедушками воспитанников и подготовить специально для них праздничное мероприятие. Праздник подразумевает и игры в детском саду, в которых непосредственное участие принимают, конечно, наши любимые бабули и дедули.

Сценарий на День пожилого человека в детском саду разработала музыкальный руководитель Попова Галина Леонидовна, музыкальный руководитель МБДОУ г. Кургана «Центра развития ребенка – детского сада № 45» ДЕЛЬФИН.

Сценарий праздника НАШИ ДЕТОЧКИ — КОНФЕТОЧКИ

— Добрый вечер, дорогие гости! А он добрый еще и потому, что посвящен вам, наши милые, дорогие и единственные бабушки. Мы пригласили вас, чтобы вместе повеселиться, разгладить своими улыбками ваши морщины, забыть обо всех невзгодах и болезнях. Ведь рядом с вами – ваши внуки. Для вас, дорогие наши гости, мы посвящаем этот праздник сладостям, а каким, вы узнаете, отгадав загадку.

Красиво упакована,
Вкусная, медовая,
А, может, мармеладная
Или шоколадная
Что это? (конфетка)

— Дети, а вы любите конфеты? (Да!). Они сладкие для вас? (Да!). А нам для радости нужны другие сладости. Как для деток конфетки, так и для вас внучатки, очень сладки. Часто ласково называем их деточка — конфеточка, деточки – конфеточки. Посмотрите, наши детки, — это сладкие конфетки.

Выходят девочки в ярких платьях и шапочками конфет на голове, исполняют песню «Конфетки».

— Когда-то давным-давно, вашим внукам и не представить когда, вы тоже были детьми: сладкими девочками и мальчиками для своих бабушек и дедушек, мам и пап. И съели не один килограмм конфет, ведь тогда они вам очень нравились. Мы учли эти килограммы и принесли целую корзину фантиков – это то, что остается от съеденных конфет. И сегодня, в ваш праздник мы решили отметить еще и день фантика, вы готовы? (Да!). Тогда начинаем. И первый наш конкурс называется: «Найди пару».

Конкурс НАЙДИ ПАРУ 

Дети с бабушками выходят в центр зала. Все фантики рассыпаются на полу, количество фантиков равно количеству играющих пар. По сигналу нужно поднять с пола по одному фантику и найти к нему пару. Пары под музыку танцуют. Первые три пары, выполнившие задание, получают по конфетке.

— Все молодцы, быстро нашли пару, давайте поаплодируем себе, сладким. А мы продолжаем! Следующее задание называется «Сладкая дорожка».

Конкурс СЛАДКАЯ ДОРОЖКА 

Всем участникам выдаются фантики, равные по размеру и количеству (например, по десять штук). Задача: нужно выложить дорожку. Брать по одному фантику и выкладывать дорожку. Пара, которая быстрее всех выложит дорожку из фантиков, получает конфетку.

— Вижу , гости, вы устали, отдохнуть вам всем пора. Пусть ребята поиграют, пусть веселиться детвора. Вот для всех для вас игра. Танцевальной называется она.

Конкурс ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ

Количество детей не ограничено. Фантиков нужно на один меньше, чем участников. Звучит музыка, ребята танцуют. Как только музыка останавливается, нужно взять один фантик. Кому фантика не досталось – выбывает из игры. Игра продолжается, пока не выявятся победители — их угощают конфетами.

— Сладко вам сегодня? (Сладко). Тогда сейчас для вас сладкая минутка, вам на праздник стишок подарит чья-то внучка (или чей-то внучок).

Ребенок:

Ходит наша бабушка, палочкой стуча,
Говорю я бабушке: «Вызови врача,
Выпьешь ты лекарство, будешь ты здорова,
Если будет горько, ну, что же тут такого?
Ты потерпишь чуточку, а уедет врач…
Мы с тобой на улице поиграем в мяч,
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,
Что же тут такого?Это так легко!»

Говорит мне бабушка: «Что мне доктора?
Я не заболела, просто – я стара,
Просто очень старая, волосы седые,
Где-то потеряла я годы молодые,
Где-то за далекими, за лесами темными,
За горой высокою, за водой глубокою…
Как туда добраться? Людям не известно…»

Говорю я бабушке: «Вспомни это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду.
Годы молодые я твои найду!»

Это стихотворение можно инсценировать по ролям.

— А мы продолжаем наш сладкий праздник и для вас следующий конкурс «Переправа».

Конкурс ПЕРЕПРАВА 

Игроки участвуют парами: бабушка и внучка или внук. Дети сдувают фантик с ладони, а бабушка ловит его, затем они меняются местами, и доходят до определенной черты. Чья пара вперед доберется до ориентира, получают конфеты.

— Нелегко вам было? Конечно, очень трудно поймать пустую бумажку от конфетки, здесь нужна ловкость и уменье, а мы приглашаем на следующий конкурс тех, кто не играл сейчас, назовем мы его «Фантики на ветер».

Конкурс ФАНТИКИ НА ВЕТЕР

— Вы, наверное, знаете, как дорого теперь стоят конфеты. Конфеты мы съедаем, а деньги выкидываем на ветер. Вот сейчас мы и посмотрим, как это бывает.

Участники выстраиваются в одну линию, кладут фантик на ладошку и по сигналу дуют на него, у кого дальше всех улетит фантик, тот получает конфетку.

— А теперь участвуют ВСЕ! Наша игра называется «Фантики по кругу».

Игра ФАНТИКИ ПО КРУГУ 

Все встают в круг, под музыку, оборачиваясь вокруг себя, передают фантик. Музыка выключается. Тот, у кого остался фантик, садится на место. Игра проводится несколько раз, самых стойких игроков награждают конфетами.

— Дорогие наши гости, давайте подведем итог, что с фантиками сделать можно все: бросать их на ветер, по кругу ходить, дорожку из них мы можем сложить, им пару найти и потанцевать, а также из фантиков картину можно нарисовать. Чем сейчас мы и займемся, а поможет нам воспитатель по изодеятельности (имя, отчество воспитателя).

Воспитатель изодеятельности рассказывает гостям и детям, как из фантиков можно сделать цветок. Дети и бабушки делают аппликацию из фантиков «Цветок».

Ребенок:

Дорогая бабушка, я тебя люблю,
И цветок из фантиков я тебе дарю.
Пусть сияет долго этот наш цветок,
Никогда не гаснет цветочек-огонек.

В конце праздника всех гостей и детей угощают конфетами, можно устроить чаепитие в зале.

— Наша встреча подошла к концу. Надеюсь, она была не последней и мы еще не раз встретимся в этом зале. До свиданья, до новых встреч!