Была такая замечательная передача «Джунгли зовут». Команда травоядных мерилась силами, и самое главное — сообразительностью, с командой хищников. Победившему доставались яркие плюшевые игрушки и мечта любого дошкольника — огромные бутылки сиропа.
В нашем сценарии нет проигравших и нет победивших, зато все участники получат призы, ведь наших героев объединяет одна цель — не только поздравить именинника, но и найти затерянный город с сокровищами. Такие праздники в детском саду запомнятся ребятам надолго: веселые игры и конкурсы никого не оставят равнодушным. Можно вволю потанцевать, покричать и покривляться! Публикуем пример того, как можно отметить День рождения в детском саду.
День рождения в детском саду: сценарий празднования
Воспитатель: — Добрый день, ребята. Сегодня день рождения Маши (имя именниника) и сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по джунглям. Где-то далеко в джунглях есть затерянный город, где спрятан сундук с сокровищами. В этом городе давно уже никто не был. Пора нам его разыскать, а заодно — и сундук с сокровищами. Вы готовы?
Воспитатель раздает костюмы диких животных, чтобы дети их надели. Это могут быть просто маски, обручи с ушками или хвостики.
Игра КТО Я
Воспитатель просит детей встать в круг. Дети поочередно выходят в середину круга и изображают животное, чью маску они надели. При этом ребенок должен громко выкрикнуть свое имя.
Если детям сложно изобразить животных, помогите им. Например, крокодила можно показать, вытянув руки вперед и «щелкая» ими. Обезьяны могут прыгать, засунув руки подмышки. Тигры могут красться по кругу и рычать.
Остальные дети, пока ребенок показывает животного, должны повторять его движения и громко выкрикивать его имя. Игра продолжается до тех пор, пока все не представятся.
Воспитатель: — Ребята, мы все познакомились. Теперь мы с вами одна команда. Это значит, что мы должны друг другу помогать. Смотрите, перед нами река. Через нее перекинут маленький мостик. Нужно быть очень осторожными!
Игра ПРОЙТИ ПО МОСТУ
На пол кладется узкая дорожка, изображающая мостик. Дети должны по очереди по ней пройти, ставя одну ногу перед другой. Если кто-то оступится, то он должен начать путь сначала.
Воспитатель: — Отлично! Нам всем удалось перейти через реку!
Игра СЕТКА
Воспитатель: — Похоже, мы на правильном пути. Но слышите, что-то шумит в деревьях? О нет, неужели кто-то ловит животных для зоопарка? Если мы осторожно подберемся, то нам удастся избежать опасности.
Дети на цыпочках должны подкрасться к углу комнаты. Два ребенка, подкравшихся последними, будут «сеткой». Они становятся друг напротив друга, соединяют руки над головами и образовывают тем самым арку — «сетку». Остальные дети должны по очереди пробежать под сеткой так, чтобы их не поймали. «Сетка» то опускается, то поднимается. Пойманные также становятся сеткой. Игра продолжается до тех пор, пока не поймают всех детей.
Воспитатель: — О, всех поймали. Но не беспокойтесь, из сетки можно выбраться. Для этого нужно научиться танцу вокруг костра в джунглях.
Игра ТАНЕЦ В ДЖУНГЛЯХ
Воспитатель показывает движения, дети должны повторять эти движения.
Воспитатель: — Отлично, молодцы! Нам удалось убежать. Продолжаем путь, город уже недалеко.
Игра СЛОН ГОВОРИТ
Воспитатель дает несколько команд:
- Слон говорит… рычи, как тигр.
- Слон говорит… покажи, как крокодил щелкает челюстями.
- Слон говорит… достань ананас.
- Слон говорит… вытяни руку, как хобот слона.
Дети должны выполнять действия только, когда предложение начинается со слов «Слон говорит». Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
Игра ПЕРЕЙДИ БОЛОТО
Воспитатель: — Вижу болото. И похоже, там живут крокодилы. Давайте не будем рисковать и постараемся их не разбудить. Для этого нам надо сыграть в игру.
Дети становятся попарно, лицом друг к другу. Воспитатель выкрикивает названия частей тела, при этом пары должны прижаться друг к другу этими частями тела, чтобы перейти через болото:
- Рука к руке!
- Ухо к уху!
- Плечо к плечу!
- Локоть к локтю!
- Нога к ноге!
- Спина к спине!
Воспитатель: — Уф, крокодилы не проснулись. Мы молодцы. А вот и затерянный город. Осталось только найти сокровище!
Игра ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН
Дети встают в линейку. Впереди — именинник с которого начинается игра. Воспитатель разыгрывает несколько слов. Финальное слово — «дворец».
Воспитатель: — Молодцы! Теперь мы знаем, куда идти за сокровищем. Пойдемте во дворец.
Ребята открывают сундук и достают оттуда подарок для именинника и небольшие сувениры для себя.
Воспитатель: — Какое замечательное путешествие! Давайте отпразднуем нашу находку!
Все дети приглашаются к праздничному столу.
Материал подготовила Даниленко Мария.