.

Программа «Предшкола-2025» — это современная инициатива, направленная на обеспечение плавного перехода детей из детского сада в начальную школу. Разработанная в Московской области, она учитывает актуальные требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО).​

воспитатель детского сада ведет занятие по Предшколе 2025

История создания программы

Идея создания программы «Предшкола-2025» возникла в ответ на необходимость устранения разрыва между дошкольным и начальным образованием. В 2021–2022 учебном году в Московской области был запущен пилотный проект «Предшкола: стандарт детского сада». Его цель — выработать единые подходы к подготовке детей к школе, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности ​

Разработкой программы занимались специалисты Московского областного центра дошкольного образования при Государственном гуманитарно-технологическом университете. В результате был создан региональный стандарт выпускника детского сада, определены требования к учебному оборудованию и взаимодействию между педагогами и родителями.​

Цели и задачи программы

Основная цель программы — обеспечить бесшовный переход ребенка из детского сада в школу. Для этого решаются следующие задачи:​

  • Развитие у детей необходимых для школьного обучения навыков и умений.​
  • Создание условий для формирования положительного отношения к обучению.​
  • Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием.​
  • Поддержка эмоционального благополучия детей в период адаптации к школьной жизни.​

Основные компоненты программы

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)

В рамках программы особое внимание уделяется созданию РППС, которая соответствует возрастным особенностям детей и требованиям образовательной программы. Среда должна быть гибкой, безопасной, доступной и стимулирующей познавательную активность.

Использование современных технологий

Программа предусматривает внедрение интерактивных обучающих модулей, включая интерактивные песочницы, столы и полы. Это способствует развитию у детей логического мышления, креативности и умения работать в команде.​

Взаимодействие с родителями

Программа включает мероприятия для родителей: собрания, консультации и обучающие тренинги. Это позволяет родителям активно участвовать в образовательном процессе и поддерживать развитие ребенка дома .​

Перспективы и значение программы

Программа «Предшкола-2025» уже показала положительные результаты в Московской области. Воспитанники детских садов, участвующих в проекте, демонстрируют более высокую готовность к обучению в школе. В случае успешной реализации программа может быть распространена на другие регионы России, способствуя модернизации системы дошкольного образования в целом.​

Заключение

«Предшкола-2025» — это шаг к созданию единого образовательного пространства, где каждый ребенок получает равные возможности для успешного старта в школьной жизни. Программа объединяет усилия педагогов, родителей и специалистов, создавая условия для всестороннего развития детей и их плавной адаптации к новым условиям обучения.