Автор проекта ОБЖ в детском саду- воспитатель Лариса Юрьевна ШЕВЧЕНКО,
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 140» г. Перми
Технологическая карта проекта ОБЖ В ДЕТСКОМ САДУ
Тип проекта — педагогический
Участник — воспитатель средней группы
Масштаб — один учебный год
Основание для разработки. Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводит к возникновению травмоопасных ситуаций. Поэтому значимой является проблема создания условий, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.
Цель: Научить детей беречь себя в быту.
Задачи:
- Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту.
- Закрепить полученные дошкольниками знаний и формировать на их основе усиления безопасного поведения в быту.
- Создать условия для применения детьми умений действовать с потенциально опасными предметами домашнего обихода.
Ожидаемые результаты:
- Повысился уровень знаний по ОБЖ в быту (источники опасности; возможные угрожающие ситуации); о мерах предосторожности при обращении с предметами быта; о способах оказания элементарной помощи при ранах.
- Приобретены необходимые умения (при использовании техники, при обращении за помощью, оказании элементарной помощи).
- Участие родителей.
Трансляция проекта:
- Отчет на педагогических советах о ходе реализации.
- Создание папки-передвижки для родителей по ОБЖ в быту.
Тему «Безопасность ребенка дома» я выбрала по следующим причинам:
1. Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности, увеличением физических возможностей, в сочетании с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, что нередко приводит к возникновению травмоопасных ситуаций.
2. С развитием человеческого общества прибавились технологические опасности (связанные с техникой): острые, колющие, электрические, газ и другое.
3. Ребенок чаще остается дома один изолированно.
Решение этой темы необходимо со стороны всех взрослых – родители, дошкольное учреждение, взрослые на улице. Позиция взрослых должна изменяться от обучающей к позиции равного партнера, к созданию условий для практикования ребенком полученных знаний и умений.
Дети осваивают элементарные знания и, главное, практические навыки по ОБЖ в домашних условиях.
Трудности: нехватка времени для более основательной работы по проекту, мало пособий, литературы.
Мы достигли определенного уровня усвоения материала детьми, поэтому результат есть. Эта тема новая для меня, поэтому приобрела сама знания в этой сфере для дальнейшей работы. Для выбора темы и подготовки проекта ОБЖ в детском саду нужно более тщательно подготовиться.
ОСЕНЬ
ЗИМА
ВЕСНА
НА ЗАМЕТКУ. Демонстрационный материал по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru.