Рубрика — Детская психология
Помогите пожалуйста разобраться что происходит, как быть. Год назад я устроилась работать в детский сад, что-бы пристроить ребенка, нам на тот момент было 2 года. Воспитатели стали жаловаться, что он бьет детей, да у него было такое, что он обижал старшую сестру ( они у нас погодки), я конечно проводила с ним беседы, обьясняла, иногда ему даже поподало.
Проработав 2 мес, из них больше половины просидела больничном, в итоге пришлось уволиться ( чтоб не создавать проблем и конфликтных ситуаций). Спустя год нам дали по моей же просьбе путевку в этот детский сад ( у меня туда старшенькая продолжала ходить). Вот мы проходили в сад всего неделю, а нам каждый день жалуются .что ребенок постоянно пытается убежать, то при выходе на прогулку, то уже с площадки, а сегодня наш воспитатель вообще на нас докладную заведующей написала, то что он не управляемый, не слушает никого и что она из-за него не хочет попасть в тюрьму.Ну хочу добавить, сейчас мы слава богу пока не деремся, но зато залазием туда где повыше, идем куда нам вздумается, вообще мальчик гиперактивный, с ребятишками контакт нашел, в садик идет уже без слез, но особого желания нет.
Сейчас мы его практически не наказываем (бесполезно), стараюсь уговорами, разговорами или хотя бы чем то его отвлечь, если начинает что то вытворять. Сестру сейчас не бьет, но пытается всячески привлечь ее внимание если она смотрит мультики и любые отговорки типа » я не хочу «, он не принимает, вообщем он сделает все чтоб было по его, сам же мультики смотрит мало. Вот подскажите пожалуйста как мне вести себя с сыном и с воспитателями, не хочится начинать хождения в садик с конфликта.
Отвечает детский психолог:
Сразу задам вопрос: а как сын ведет себя дома? Тоже вылезает куда повыше? И вообще, что он «вытворяет»?
По поводу мультиков. Может, и к лучшему, если дочка их будет меньше смотреть – точно вреда не будет. Если он может ее увлечь чем-то более интересным, игрой какой-то, например, это большой плюс.
У меня такие гиперактивные дети вызывают большое уважение и доверие. В их, на первый взгляд, бессмысленной интенсивной возне всегда есть очень здоровое, не по-детски мудрое зерно. Даже удивительно бывает, откуда же такая кроха все знает? Их потому и невозможно заставить что-то делать или чего-то не делать, и наказывать – Вы правы! – бесполезно. Для взрослого тут всегда имеется задачка: что нужно поменять? В общем, о спокойной жизни можно только мечтать, но делается все прежде всего в интересах взрослых.
Ясно, редкому воспитателю такое понравится. Они боятся, и их можно понять, что не уследят, ведь в группе детей много, а Вашему мальчику нужно много внимания. И главное – понимания. Захочет ли воспитательница решать дополнительные задачи, даже если будет на 100% уверена, что ей это нужно? Если да – очень хорошо. Если нет – будет действовать по-старинке, как привыкла. Будет защищать свой привычный стиль работы.
Мое субъективное мнение таково: Ваш сын приспособится к садику и будет чувствовать себя там достаточно комфортно. И воспитательница тоже. Все говорит за то, что они приладятся друг к другу, просто Вашему малышу будут уделять больше внимания, чем остальным детям. Это хорошо. Вам с ним, наверное, тоже непросто. И совсем не так, как с дочкой. Но Вы отлично поработали, нашли подход к малышу. И воспитательница тоже сможет это сделать. Просто нужно некоторое время для адаптации, причем адаптироваться больше нужно воспитательнице! Вот такая ирония судьбы.
Поддерживайте сына во всех его добрых, позитивных и полезных действиях. Его нужно останавливать, только если то, что он делает, действительно опасно или вредно, для него или для других людей. В ближайшем будущем стандартно, спокойненько он себя вести не будет. Постарайтесь не противодействовать ему, если он делает то, что не принято делать, но безвредное, неопасное и для него интересное. Такие дети – исследователи и вездесуйки, им все нужно попробовать. Пусть! И хоть запреты и наказания на сына не действуют, похвала и одобрение работают, и еще как!
Предлагаю и с воспитателями в садике общаться именно с этих позиций. Да, мальчик нестандартный, да, нужно больше внимания. Зато когда воспитатель найдет с ним общий язык, у нее будет отличный помощник, потому что у детей он скорее всего будет пользоваться авторитетом.
Вообще эти маленькие, «неуправляемые», «гиперактивные» человечки – это такое сокровище, которое не всякому родителю выпадает. Это люди будущего. Они рождаются только у сильных людей, способных вырастить и понять такого ребенка. Воспитательнице тоже повезло. Я надеюсь, она сможет это оценить.
Любовь Голощапова, детский психолог.