ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

В современном мире родители не всегда уделяют детям достаточно времени, предоставляя их самим себе. Это может негативно отразиться на том, что именно и как говорит ребенок. Для развития связной грамотной речи нужны силы, время и, конечно, специальные пособия, вдохновляющие на интересное и познавательное общение с ребенком.
Издательство «Творческий Центр Сфера» предлагает вниманию сознательных родителей серию рабочих тетрадей по развитию речи дошкольников, разработанных доктором педагогических наук, профессором Оксаной Семеновной Ушаковой. Эти пособия послужат отличным дополнением к основной программе по развитию речи детей.

Серия включает 4 рабочие тетради, рассчитанные на детей в возрасте от 3 до 7 лет и ориентированные на конкретный возраст. В пособиях представлены 32 занятия по разнообразным лексическим темам.

В возрасте 3—4 лет ребенок активно познают окружающий мир. У него уже есть некоторые знания о предметах и явлениях, он может высказываться простыми предложениями и делать свои выводы. «Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 3—4 лет» поможет вспомнить знания, которые он получил ранее, и познакомиться с новыми словами. В тетради много рисунков, загадок, игр со словами и различных упражнений. Например, на одном из занятий предлагается рассказать сказку «Репка», на другом — описать картинку с главными персонажами мышкой и мишкой. Автор подчеркивает, что очень важно научить ребенка рассказывать, а для этого необходимо развить навык связного выражения мыслей. В этой работе отлично помогают картинки.

В возрасте 4—5 лет дошкольник начинает активно использовать в своей речи прилагательные, наречия и предлоги. Для этой возрастной группы предназначена «Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 4—5 лет». Предлагаемое пособие поможет ребенку глубже освоить все стороны речи, пополнит его словарный запас. Например, на втором занятии малышу предлагается составить рассказ про девочку Варю, у которой было много животных. В этом упражнении ребенок повторит названия животных, опишет их и придумает сюжет собственной сказки. На станицах пособия также предлагается игра «Скажи по-другому», в которой ребенку нужно подобрать правильные глаголы. К примеру: часы идут / ходят, мальчик идет / шагает, пароход идет / плывет.

В возрасте 5—6 лет дошкольник уже использует в речи связные конструкции, может пересказать текст. Для продолжения развития речи в этом возрасте предлагаем пособие «Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 5—6 лет». Здесь задачи усложняются: теперь ребенку нужно не просто повторить или продолжить за взрослым предложение, а предлагается составить рассказ по картинке, произнести чистоговорку, найти отличия в словах. На первом занятии малышу предстоит составить описательный рассказ по картинке о лисе и лисятах, произнести чистоговорку «Саша в лесу встретил лису» с разной силой голоса: громко, тихо, шепотом. Кроме того, приводится игра «Что ты видишь вокруг?». По ее условиям ребенку нужно назвать предметы, которые он видит, и рассказать, чем они отличаются друг от друга.

В возрасте 6—7 лет дошкольник употребляет слова разных частей речи, у него имеется достаточный запас знаний о предметах и явлениях окружающей действительности. В речи он использует простые распространенные предложения. Для дальнейшего развития образной и грамотной речи предлагаем пособие «Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 6—7 лет». Ребенку предлагается составить рассказы по картинкам «Как Еж попал в беду», «Как зверята пошли гулять», «Мишуткин день рождения». Автор пособий Оксана Семеновна подчеркивает, что самое сложное для дошкольника задание — составление рассказа, поэтому взрослому нужно быть терпеливым и спокойным. Если ребенок затрудняется в сочинении рассказа, родители могут задать наводящие вопросы или начать предложение, которое ребенок продолжит.

Многолетний опыт работы по пособиям Оксаны Семеновны Ушаковой показал, что разработанная методика повышает речевой и общий интеллектуальный уровень дошкольников, помогает ребенку овладеть грамотной и образной речью.