Сценарий выпускного в детском саду «В школу ребят провожает детский сад» прислала Ольга Попова. Сценарий выпускного в детском саду публикуется впервые:
Зал празднично украшен шарами, на центральной стене оформление: веселый паровозик едет к первому сентября (лист календаря с кленовым листом). Паровозик состоит из 5-ти вагончиков, окно каждого вагончика закрыто листом бумаги, за которым спрятана буква. Все пять букв составляют слово «школа».
Муз. руководитель: Уважаемые мамы и папы, дорогие сотрудники! Сегодня наши выпускники, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал. А провожают наших дорогих выпускников еще более взволнованные и немного растерянные от предстоящего расставания замечательные педагоги – вторые мамы ваших детей! Встречайте – Лариса Анатольевна и Людмила Григорьевна!
В зал входят воспитатели выпускной группы.
1-я ведущая: Дорогие гости! Сегодня вас ждет необычайно волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу.
2-я ведущая: Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам, и взрослым. Итак, все готово к празднику. Встречайте наших выпускников!
Звучит песня «Куда уходит детство», дети с шарами выполняют музыкально-танцевальную композицию. В конце композиции, когда дети по одной паре проходят через «арку» к зрителям дарить шары, муз. рук. объявляет в микрофон фамилию и имя выпускника.
Дети перестраиваются в 2 полукруга у центральной стены.
1-я ведущая: Собрались мы, друзья, в этом зале
В этот добрый весенний денек,
Чтобы вы в первый раз услыхали,
Как звенит для вас школьный звонок.
2-я ведущая: Есть в году различные праздники.
И сегодня праздник у нас!
Скоро станете вы первоклассниками,
Ждет вас светлый, просторный класс.
1-я ведущая: А в сторонке сидят родители
И с волненьем на вас глядят.
Будто в первый раз вас увидели,
Повзрослевших своих ребят.
1-й ребенок: Наш детский сад с утра украшен –
Сегодня праздник выпускной!
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас как дом родной!
2-й ребенок: Мы дружной семьею здесь жили,
Играли и крепко дружили,
Бывало, порою шалили,
Но садик родной все любили.
3-й ребенок: Незаметно пролетели
Беззаботные деньки.
Мы окрепли, повзрослели…
Скоро мы ученики!
4-й ребенок: Наконец сбылись мечты –
Впереди – учеба!
Всюду яркие цветы,
Нынче день особый.
5-й ребенок: Детский сад наш, до свиданья!
Мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставанье,
Не волнуйся ты за нас.
6-й ребенок: На прощанье мы для сада
Песню дружно запоём.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нём.
Дети исполняют песню «До свиданья, детский сад!»
4 пары танцуют вальс.
После песни дети парами проходят на стульчики.
2-я ведущая: Сегодня у нас особенный праздник. И если очень захотеть, то любое желание может исполниться, ребята.
Ребенок: Хочу увидеть, каким я был маленьким, когда пришел в детский сад.
1-я ведущая: А вы, ребята, хотите? Тогда закрывайте глаза, и просим исполнить это желание.
Все: Хочу увидеть, каким я был маленьким.
Под музыку в зал входят малыши.
2-я ведущая: Ой, забавные, смешные! Были ведь и вы такие.
А немножко подрастут, тоже в школу к вам придут.
1-й малыш: Привет вам, ребятишки – девчонки и мальчишки!
Вы уже совсем большие, а мы еще малышки.
2-й малыш: Мы, ребята, малыши всех поздравить вас пришли!
В первый класс вы поступайте и про нас не забывайте.
3-й малыш: Желаем вам учиться, пятёрки получать!
И детский сад «Березка» чаще вспоминать.
4-й малыш: Вы не думайте, что мы маленькие детки!
После школы встретим вас, спросим про отметки.
Выпускники танцуют парами с малышами под песню «Губки бантиком».
Ведущие благодарят малышей, угощают конфетами и провожают из зала.
2-я ведущая: Ребята, давайте на прощанье поиграем в веселый паровозик. А вот куда он нас привезет, мы угадаем потом. Хотите? Ну, тогда поехали…
Звучит музыка из песни «Голубой вагон». (пока едет паровозик, можно включить детский номер)
1-я ведущая: Вот и станция №1. (Открывает окно вагончика, а там буква «Л»). Ребята, а какие вы знаете слова на эту букву?
Дети отвечают.
1-я ведущая: А я знаю замечательную песенку, название которой тоже начинается с буквы «Л». Догадались, что это за песенка? (Дети отвечают). Тогда давайте попросим Дениса исполнить песенку «Лимонадный дождик», а мы все потанцуем.
Денис Заречнев исполняет песню «Лимонадный дождик», все дети в кругу танцуют.
2-я ведущая: А мы отправляемся дальше.
Звучит отрывок из песни «Голубой вагон». (пока едет паровозик, можно включить детский номер)
1-я ведущая: А вот и станция № 2. (Открывает вагончик, а там буква «Ш»). Ребята, а какие вы знаете слова на букву «Ш»?
Дети называют слова.
2-я ведущая: На этой станции живут шутки. А вы умеете шутить? (Ответ детей). Давайте не просто шутить, а еще и с математикой дружить.
Дети загадывают математические загадки.
1-й реб: У меня есть две игрушки,
Завтра дам одну Ванюшке.
День рождения у Вани,
Отнесу ему коня.
Сколько же игрушек станет
Завтра дома у меня?
2-й реб: У Сережи карандашик
И еще один — у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей?
3-й реб: У меня есть две конфетки,
Дам одну сестренке Светке.
Я не жадный, и за это
Дал мне папа две конфеты!
И теперь конфеток стало,
Даже больше, чем сначала!
4-й реб: Я сестру свою баюкал,
Утешал я Ксюшу,
Положил я к ней трех кукол,
Зайчика из плюша.
Сколько же всего игрушек
У моей сестренки Ксюши?
5-й реб: Пять мальчишек было в классе,
В класс вошел еще и Вася,
А потом Илья и Миша.
Сколько же теперь мальчишек?
6-й реб: Чтоб одеть тепло сыночков,
Не хватает двух носочков.
Сколько же в семье сынков,
Если в доме шесть носков?
1-я ведущая: Молодцы, ребята, смогли решить все задачки. А нам пора ехать дальше.
Звучит отрывок песни «Голубой вагон». (пока едет паровозик, можно включить детский номер)
1-я ведущая: А вот и следующая станция. (Открывает вагончик, а там буква «А»). Ребята, какие вы знаете слова на букву «А»?
Дети отвечают.
1-я ведущая: Эта буква самая первая в алфавите. А как вы думаете, кто самый первый в школе? (Дети отвечают). Давайте не будем гадать, а просто пригласим его к нам.
Ведущая звонит в колокольчик, в зал входит Звонок.
Звонок: Здравствуйте, друзья! Я старый добрый школьный звонок (смотрит на родителей). Вижу, вижу знакомые лица. Вон Юра Михайлов и Алёша Лунёв здесь, и Аллочку Виноградову узнал. Как вы подросли, повзрослели…
2-я ведущая: Уважаемый Звонок! Их уже давно называют по имени и отчеству. А сегодня твои бывшие ученики провожают в школу своих детей.
Звонок: Это вот эти малыши — будущие первоклассники? Что-то даже не верится?!
2-я ведущая: А ты проверь, Звонок, готовы наши дети к школе или нет.
Звонок: Ну что ж, дети, вы готовы к испытаниям? Хочу проверить вашу реакцию на школьный звонок.
Подвижная игра «Урок – перемена».
Звонок: Молодцы, ребята, вижу, что мы с вами подружимся. Скоро мы снова увидимся. До встречи 1 сентября!
Звонок уходит.
2-я ведущая: Ну а мы отправляемся дальше… А чтоб не скучно было ехать, мы поиграем.
Звучит отрывок песни «Голубой вагон». (игра с цифрами).
1-я ведущая: Вот и следующая станция. (Открывает вагончик, там буква «О»). Дети, какие слова вы знаете на букву «О».
Дети отвечают.
1-я ведущая: Интересно, кто живет на этой станции? Да вон я их уже вижу вдалеке, идут сюда. Ну-ка, отвечайте, что вы будете получать в школе за свои ответы? Правильно – оценки.
В зал заходят оценки – Четверка и Пятерка.
Четверка: Привет, Пятерочка! Как поживаешь?
Пятерка: Привет, Четверка! Я ужасно соскучилась по школе, по ребятам-отличникам. Ведь они радуются каждой пятерке. А у тебя как дела?
Четверка: Я тоже не дождусь учебного года, мне даже сны про школу снятся. Ой, погоди, сюда, кажется кто-то идет.
В зал под марш входят Двойка и Кол.
Двойка командует: Наш девиз!
Вместе: Лентяй наш любимчик, лентяй наш кумир. С лентяями мы завоюем весь мир!
Двойка: На месте стой! Раз-два! Поприветствуем наших соперников.
Кол: Привет зубрилкам!
Двойка: Вольно! Разойдись! Небось, всё о знаниях рассуждаете? А что такое знания? Кол объясни…
Кол: Чем больше знаешь – тем больше забываешь,
Чем больше забываешь – тем меньше знаешь,
А если ничего не знаешь – ничего не забываешь.
Двойка: Умён. Хоть записывай! Скажи ещё чего-нибудь.
Кол: Я иду по ковру, ты идёшь по «коврёшь», мы идём по «коврём».
Пятерка: Так же не правильно, кто бы не шёл всё равно будет по ковру.
Четверка: А вот, например, котёнок лежит на ковре.
Кол: Беда с этим ковром… или коврём. Вообщем с коврями.
Двойка: Молодец! На душе сразу легко от таких глубоких знаний, даже поиграть захотелось.
Подвижная игра «Раз, два, три, четыре, пять».
1-я ведущая: Нам пора отправляться на конечную станцию.
Кол и Двойка: И мы с вами!!!
1-я ведущая: Ой, не знаю нужны ли вы нам? Дети вам нужны такие оценки?
Ответ детей.
Кол и Двойка: Нужны, нужны! Без нас вы не обойдетесь!
Пятерка: А я думаю, что детям больше нужны мы – 5-ка и 4-ка!
Кол и Двойка: Да без вас они обойдутся, с вами не интересно. Вы же зубрилки!
1-я ведущая: Не надо спорить! Давайте лучше узнаем у детей, с кем они хотят отправиться на конечную станцию.
Ответ детей.
Двойка: Так нечестно! Пусть соревнования решат, кто из нас отправится на конечную станцию!
Кол: Да, да я полностью согласен. Если вы, дети, выиграете – то поедете без нас.
2-я ведущая: Ну, хорошо. Начинаем соревнования. Итак, первое испытание – загадки-задачки!
Ведущие задают загадки-задачки, Кол и Двойка отвечают неправильно, а дети решают правильно.
1-я ведущая: 1) У бабушки Маши есть внук Саша, кот Марсик, собака Кнопа. Сколько у бабушки внуков?
2-я ведущая: 2) На термометре — плюс 20 градусов. Сколько градусов будет на двух таких термометрах?
1-я ведущая: 3) Две девочки играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играла каждая девочка?
2-я ведущая: 4) В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?
1-я ведущая: 5) По дороге в городк, грузовик встретил 4 легковые машины. Сколько легковых машин направлялось в город?
2-я ведущая: 6) От чего утка плавает?
1-я ведущая: 7) Что легче — 1 кг железа или 1 кг пуха?
2-я ведущая: 8) Саша доходит до школы от дома за 20 минут. Сколько времени займет дорога до школы, если он пойдет вместе с другом?
1-я ведущая: Второе испытание не только для детей, но и для их родителей. Игра называется «В школу по будильнику».
«В школу по будильнику».
Вызывается две семьи: 2 папы, 2 мамы, 2 ребенка. На 2-х столах лежат школьные принадлежности (одинаковое количество), которые ребенок по сигналу начнет складывать в портфель. 1 будильник, который заводит воспитатель — звонок будильника и есть сигнал для старта. 2 шарика, которые по сигналу начнут надувать папы (чтобы ребенок 1 сентября пошел в школу с шариком). 2 комплекта завтрака (или обеда) для школьника (например: яблоко, йогурт, маленькая шоколадка) и пакетик, в который по сигналу мамы начнут складывать этот завтрак.
Звенит будильник — и каждый участник начинает выполнять свои задачи. Ребенок складывает школьные принадлежности (тетрадь, пенал, учебник, линейку, дневник и т.д.) в портфель или ранец; мама собирает завтрак и отдает его ребенку, а он кладет его в уже собранный ранец; папа надувает шар, завязывает его ниткой и отдает ребенку. Ребенок с портфелем и шаром бежит в другой конец зала к вывеске «Школа». Побеждает та семья, чей ребенок первым прибежал в школу.
1-я ведущая: Ну, вот наши дети справились с заданием. Вам придется навсегда забыть про наших будущих первоклассников.
Двойка и Кол: Ладно, ладно, мы уходим. Подумаешь, мы в другом месте найдем себе друзей.
Двойка и Кол уходят.
2-я ведущая: Ребята, а пока мы с вами соревновались, наш паровозик не стоял на месте. Мы приехали на последнюю станцию. (Открывает вагончик, там буква «К»). Куда же мы с вами приехали?
Дети читают слово «ШКОЛА».
1-я ведущая: Последняя станция на букву «К». Это значит, что наше путешествие подошло к концу.
2-я ведущая: Вы доказали, ребята, что готовы к школе. Вам предоставляется прощальное слово!
Дети выстраиваются с цветами у центральной стены для прощальных слов.
1-й реб: Прощай, любимый детский сад!
Тебя мы долго будем вспоминать.
Все впереди у нас, но только малышами
Нам никогда уже не стать!
2-й реб: Наш праздник выпускной, тебя мы ждали!
Но расставаться с садом нету сил.
Мы не забудем тех, кого узнали
Кто нас любил, воспитывал, растил!
3-й реб: «Спасибо!» нежно говорим
Мы воспитателям своим.
Еще признаемся мы вам,
Похожи вы на наших мам.
Спасибо вам сто тысяч раз!
Все: Всю жизнь мы будем помнить вас!
4-й реб: Сотрудники нашего детского сада,
От шумной и любящей вас детворы
Примите, пожалуйста, эти награды –
Наши улыбки и эти цветы!
Дети дарят цветы сотрудникам детского сада.
Строятся парами в рассыпную по залу.
1-я ведущая: Есть небольшая просьба к вам, ребята,
Пожалуйста, не забывайте нас!
2-я ведущая: Учитесь только на «отлично»!
Удачи в школе вам желаем!
Обе ведущих: В добрый час!
Прощальная песня-вальс «В добрый час!»