Праздники в детском саду вовсе не обязательно должны быть приурочены к каким-либо памятным датам или официальным мероприятиям. Повод для того, чтобы устроить малышам праздники в детском саду, найдется всегда. Таким поводом может стать и мультфильм.
Большой популярностью не только у детей, но и у родителей, пользуется отечественный мультфильм про Машу и Медведя. В МДОУ «Центре развития ребенка — детском саду Искра», г. Глазов, был подготовлен целый праздник, посвященный персонажам любимого мультфильма. Праздник предназначается для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий развлечения МАША В ГОСТЯХ У СКАЗКИ
Звучит музыка. Голос «за кадром»:
Собрались на праздник с вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться
И со сказкой подружиться.
Кто на праздник опоздал,
Приходи скорее к нам.
Сказку дружно все встречайте,
Громче хлопать начинайте
Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь». Выходят Маша и Медведь (взрослые).
МАША: — Ну, Миша, расскажи мне сказку, ну расскажи, расскажи мне сказку, Миша..!
МИША (тяжело вздыхает, изображает пантомимой и мимикой): — Ты уже большая девочка, читай сама! (даёт ей книжку со сказками), а мне пора по своим делам, дел у меня очень много.
МАША: — Дел у него много, а ребёнку сказки почитать? Опять всё сама. (Читает, быстро переворачивая страницы.) Жили-были старик со старухой и была у них курочка Ряба. Прыгнула она с окошка, и покатилась по тропинке в лес. А навстречу ей Лисичка-Сестричка со скалочкой, говорит: «Пусти меня переночевать… Вы потеряли мою скалочку, отдайте за неё курочку Рябу». Мышка бежала, хвостиком махнула, скалочка упала, и разбилась. Тут и скалочке конец, а кто слушал, молодец! (закрывает книгу).
Звучит музыка, забегает взволнованная Курочка Ряба со скалочкой.
КУРОЧКА РЯБА: — Куд-кудах, ох-ох-ох, вот какой переполох!
МАША: — Привет, пернатая! Ух ты, пироги собралась печь? Сейчас я буду кушать, сейчас меня покормят.
КУРОЧКА РЯБА: — Я, вообще-то, собралась снести яйцо! Только-ко-ко уселась на гнездо, приготовилась… И вот тако-ко-кое из этого получилось! Ты не знаешь, куд-кудах-тах-тах всё подевалось? Где мои дед и баба? Ко-ко-кое безобразие, ко-ко-когда это всё зако-ко-кончится?
МАША: — Ой, не знаю. (Обращается к ребятам) А вы знаете, что произошло? Почему так получилось? Я виновата?! Я перепутала сказки?! Какие сказки?
Ответы детей. Они должны назвать сказки, которые Маша соединила вместе: Курочка ряба, Колобок, Лисичка-сестричка.
КУРОЧКА РЯБА: — Возвращай меня обратно в мою сказку! Ско-ко-коро дед и баба плакать будут.
МАША: — Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет. Ой! Что теперь делать? Надо что-то придумать. Мишка! А, Мишка! Иди сюда! Не идёт. Ну и ладно, ещё друг называется. (кричит) Без тебя как-нибудь обойдусь. Как же тебя, милая, в сказку-то вернуть? Давай попробуем разбежаться и прыгнуть.
Пробуют разбежаться, прыгают — ничего не получается.
МАША: — Может, у нас разбег плохой? Давай ещё раз и крыльями помашем!
Повторяют свою попытку ещё раз — безуспешно.
КУРОЧКА РЯБА: — Так у нас ничего не получится, надо, чтобы ребята нам помогли.
МАША: — Думаешь, у них получится?
КУРОЧКА РЯБА: — Если они дружные, то обязательно всё получится. Мы сейчас проверим.
Общий танец «Давайте все делать вот так» (или любой другой по усмотрению музыкального руководителя).
КУРОЧКА РЯБА: — Ну, ребята, вижу, вы дружные – выручите меня. Приглашаю ребят, которые хорошо знают эту сказку (для этого достаточно 5-6 детей). Сейчас сказку для Маши будем рассказывать, но только правильно, а то никогда мне не вернуться в сказку.
Аттракцион «Расскажи сказку «Курочка ряба» по цепочке».
МАША: — Ого! Они сказки наизусть знают.
КУРОЧКА РЯБА: — Теперь я могу отправляться в свою сказку. Спасибо, ребята! До свидания. (Уходит.)
МАША: — Сказки вы можете рассказывать, а песенки можете петь? Есть ли среди вас такой, который может всё на свете?
Песня «Всё на свете можешь ты». Можно исполнить любую песню, подходящую теме праздника по усмотрению музыкального руководителя.
Звучит музыка, выходит Колобок.
КОЛОБОК: — Хотел встретить зайца, волка, медведя, а встретил вас! Привет, ребятки! Я Колобок — румяный бок. А вы кто?
МАША: — Привет, кругленький! Это ты лихо к нам закатился! А мы тут сказками балуемся!
КОЛОБОК: — Это я уже понял! Только что делать дальше будем?
МАША: — У меня есть много дел – будем гусей пасти!
Номер «Два весёлых гуся»: танец — инсценировка.
КОЛОБОК: — Интересный поворот в сказке. Гусей я ещё ни разу не встречал. Слушай, Маша, а давай мы ещё по тропинке погуляем, вдруг кого-нибудь встретим.
Общий танец «Песенка Красной Шапочки».
КОЛОБОК: — Интересная у тебя сказка получается, Маша. Только мне своя роднее, вернусь-ка я к своим бабе и деду. До свидания! (Уходит.)
МАША (скучает): — Все разбрелись по своим сказкам и Миша куда-то пропал. Наверно, пошёл ягоды собирать. Мы сейчас к нему отправимся.
Игра « У медведя во бору».
МАША: — Миша, ты чего рычишь, не рычи. Ну, потанцуй со мной, потанцуй! (Пританцовывает в современных ритмах.)
МИША мотает головой
МАША: — Ты не хочешь танцевать? Со мной не хочешь?
МИША показывает в сторону детей и приглашает их танцевать.
МАША: — Они, что ли, танцевать будут? А мне можно?
Общий танец.
МАША: — Миша, хорошая сказка у нас получилась? Ты устал? Отдыхать хочешь? Пойдём, Миша, я тебя чаем напою, спать уложу, сказку расскажу. До свидания, ребята, до встречи в сказке!
Составители:
- Шешукова З. В., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
- Магерова Е. И., музыкальный руководитель первой квалификационной категории
- Ельченкова И. М., музыкальный руководитель.