ребенок в детском саду

Cценарий 8 марта в детском саду включает в себя активное участие родителей в утреннике. Папы будут читать стихи и рисовать портреты милых мам, а сами виновницы торжества, мамы, на время праздника станут актрисами. Им предстоит сыграть роли в новой инсценировке сказки про «Теремок», только вместо привычных персонажей-зверей в Теремке поселится кухонная утварь: сито, кушак и т.д. 

Сценарий 8 марта в детском саду предназначен для детей младшего дошкольного возраста.

Cценарий 8 марта в детском саду ПОДАРОК МАМАМ

(8-е Марта для детей младшего дошкольного возраста)

Дети в шапочках цветов стоят за ширмой. На ширме висит надпись «Наш подарок». Выходят ребенок и взрослый – воспитатель под музыку «Женское счастье».

Ребенок обращается к воспитателю: 

— День сегодня самый светлый
И красивый самый,
Потому что нынче праздник
Милой, доброй мамы.
Что же мне ей подарить?
Не могу никак решить.

Воспитатель:

— В нашем зале много мам –
Все пришли на праздник к нам.

Ребенок:

— Что же им подарить?
Мы не знаем, как решить.

Воспитатель:

— Мы подарим всем букет,
Самый дорогой на свете
Догадаетесь иль нет? –
Это ваши дети!

Под музыку сказки «Метелица» или фонограммы смеха детей из-за ширмы выбегают дети, садятся на корточки, образуя круг.

Воспитатель:

— Посмотрите, какие цветочки –
Это ваши сынки и дочки.

Дети исполняют танец цветов и садятся на стульчики.

Воспитатель:

— В чудесный праздник – 8-е Марта,
В день счастья, радости и красоты,
Пусть дарят женщинам подарки,
Пусть сбудутся желанья их, мечты.

Воспитатель:

— Сегодня в этот светлый день,
Подарки принимайте от своих детей.

Дети:

— Мамы и бабушки милые наши,
Мы нарядились для вас.
Все, что готовили – песни и пляски –
Все вам подарим сейчас.

Ребенок:

— Песенку о маме мы споем сейчас!
Мама дорогая крепко любит нас!

Ребенок:

— Слушай нашу песенку,
Мамочка любимая,
Будь всегда здоровая,
Будь всегда счастливая!

Дети поют песню «Маме» (музыка и слова З. Качаевой).

Под музыку заходит Красная Шапочка.

Красная Шапочка:

— Как весело, как весело,
Я к бабушке иду!
С улыбкою и песенкой
Нигде не пропаду!
Спешу поздравить бабушку
С весенним женским днем
Она живет тут рядышком,
В лесочке – старый дом.

— Ой, какая разноцветная полянка, сколько красивых цветов на ней растет.… Соберу-ка я их в букет и подарю своей бабушке.

Красная Шапочка подходит к детям, показывает на них, приговаривая:

— Роза, мимоза, мак, василек – это любимый бабушкин цветок.

Воспитатель: — Красная Шапочка, что же ты делаешь? Эти цветы уже подарили мы.

Красная Шапочка: — Как же так? А я что подарю своей любимой бабушке? (Плачет.)

Воспитатель:

— А мы тебя научим,
Песенку с тобой разучим.

Ребенок:

— Очень любят бабушки
Нас, своих внучат!
Покупают нам игрушки
И приводят в детский сад!

Дети:

— Вот хорошие какие,
Наши бабушки родные!

Ребенок:

— Есть много разных песенок
На свете обо всем.
А мы сейчас вам песенку
О бабушке споем!

Дети поют песню «Будь здорова, бабушка!» (музыка и слова Н. В. Куликовой, журнал «Музыкальная палитра», № 6 за 2006 год). Звучит музыка, тема волка. Красная Шапочка пугается его.

Волк:

— Не бойся меня, милая девочка.
Я добрый и порядочный,
Красивый серый волк,
И в день весенний праздничный
Я дал себе зарок:
Не буду кушать бабушек,
Детишек и гусей.
Поем, как все оладушек,
Попью, как все, кисель!

Красная Шапочка:

— Как ты напугал всех нас,
Ведь женский праздник же сейчас!

Волк: — Женский праздник?

Дети: — Да!

Волк:

— Женский праздник –
Вот причина,
Чтоб поздравил вас мужчина.

Воспитатель: — Папы, выходите, мам развеселите.

Воспитатели приглашают трех пап, дают им заранее приготовленные стихотворения, папы читают:

1-й папа:

— Пусть в делах всегда и всюду
Вам сопутствует успех!
И сегодня, в день весенний,
Будьте вы счастливей всех!

2-й папа:

— С праздником светлым,
С праздником ясным,
С праздником нежным,
Чудесным, прекрасным!

3-й папа:

— С праздником ласки,
Любви и вниманья,
С праздником женского очарованья!

Волк:

— Возраженья к поздравленьям нет!
А теперь нарисуйте любимой портрет.

Папы рисуют маркерами на воздушных шарах портреты мам, затем украшают этими шарами зал.

Красная Шапочка: — Какие радостные улыбки мам на этих портретах!

Волк: — Но мы вас не отпускаем, песню про женщин послушать желаем.

Папы могут петь, а могут и не петь.

Воспитатель: — Дети, помогайте — пап выручайте.

Дети поют песню «День сегодня необычный» (музыка и слова М. Еремеевой, журнал «Музыкальный руководитель», № 1 за 2008 год).

Волк обращается к Красной Шапочке:

— Пойдем с тобой, красавица,
Бабулю поздравлять!
Я добрый, не кусаюсь я,
Весна пришла опять!

Звучит музыка «Красная Шапочка». Волк и Красная Шапочка идут по залу. Красная Шапочка видит мышку, которую дергает за веревочку взрослый. Красная Шапочка кричит.

Волк:

— Девочка моя,
Кого ты испугалась?
Я ж сказал, что не кусаюсь.
Добрый в праздник я.

Красная Шапочка: — Я увидела здесь мышку.

Волк:

— Ну, какая ж ты трусишка.
Мышка вышла только раз
Посмотреть который час.
Ну-ка, мышки, выходите,
Красную Шапочку развеселите.

Дети танцуют танец «Веселые мышки» (музыка А. Варламова).

Красная Шапочка:

— Веселые мышки у вас, друзья.
Теперь уже не боюсь их я.

Волк:

— А нам с тобою идти пора,
Всем до свиданья, пока!

Под музыку волк и Красная Шапочка уходят.

Воспитатель:

— Но веселье не кончается –
Сказка начинается.
Мамы, выходите,
Детям сказку покажите.

Выходят мамы, встают вокруг кухонной утвари (сковорода, кастрюля, половник, сито). На каждом предмете написаны слова сказки. Артистов-мам выбирают с помощью волшебного веника. Дети хором говорят волшебные слова, по окончании слов у кого из мам в руках окажется веник – та и будет участвовать в инсценировке сказки.

Дети: — Ты лети, веселый веник, дальше, дольше, по рукам. У кого остался веник, тот покажет сказку нам.

С окончанием слов мама, в руках которой оказывается веник, берет один из предметов. Таким образом, выбираются участники инсценировки.

Воспитатель: — Артисты кастинг прошли, аксессуары разобраны. Готовы смотреть сказку?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Тогда объявляйте.

Дети:

— «Теремок» на новый лад
Посмотреть каждый рад.

В зал выносится домик-теремок.

Воспитатель:

— Стоит чудо-теремок,
Он не низок, не высок.
Кто в нем живет,
Тот помощником слывет.

Воспитатель:

— Чтоб помощников собрать
Нужно сказку обыграть.

Воспитатель:

— Как по полю сковородка бежит.
К теремку она, чугунная, спешит.
Ей не терпится помощницею стать.
Стала в дверь она настойчиво стучать.

Мама со сковородкой в руках стучится в дверь теремка.

Голос в микрофон: — Кто там?

Сковорода:

— Я сковорода, пустите меня в теремок.
Я качества отличного.
Блины пеку отлично я.

Голос в микрофон: — Проходи, попробуем твои блины.

Мама со сковородкой в руках садится на стул рядом с теремком.

Воспитатель:

— На тропинке шум: кастрюля к нам спешит,
Громко крышкою своей она бренчит.

Мама с кастрюлей в руках подходит к теремку.

Кастрюля:

— На меня вы посмотрите.
В теремок меня пустите.
Буду верой вам и правдою служить
И супы, и щи, и каши всем варить.

Голос в микрофон:

— Заходи скорее к нам,
Рады мы таким гостям.

Мама с кастрюлей в руках садится на стул рядом с теремком.

Воспитатель:

— По полю на тонкой ножке
Резво скачет поварешка.

Мама с половником в руках подходит к теремку.

Половник:

— Что за терем-теремок?
Постучу в него разок! (Стучит.)
В терем вы меня пустите
И на кухне примените.

Голос в микрофон: — Без тебя не обойтись! В терем проходи, садись.

Мама с половником в руках садится рядом с теремком.

Воспитатель:

— Сито по полю торопится, бежит,
У дверей остановилось и кричит.

Мама с ситом в руках подходит к теремку.

Сито:

— Я на месте не сижу.
Все просею, процежу.
Пустите меня в теремок.

Голос в микрофон: — Заходи.

Мама с ситом в руках садится рядом с теремком.

Голос в микрофон:

— Все помощники на месте.
Так давайте же все вместе
Будем жарить, и варить,
И детей своих кормить.
А вы, ребята, помогайте,
Дружно песню запевайте.

Дети поют веселую песню про кашу, блины и т.д. Мамы имитируют приготовление пищи.

Голос в микрофон:

— Сказка закончена, песня пропета,
А в теремке, говорят, что
Угощенье готово для всех ребят.

Мамы выносят из-за теремка и раздают угощение детям.

Голос в микрофон:

— Ах вы, гости дорогие!
Вот спасибо, что пришли!
А какое вы печенье в теремочке напекли!
Никогда не унывайте,
Ребятишек угощайте
Помните – они цветы
Небывалой красоты!

Под музыку дети и гости выходят из зала.

Автор сценария — музыкальный руководитель Попова Галина Леонидовна, МБДОУ г. Кургана «Центр развития ребенка — детский сад № 45», ДЕЛЬФИН.