Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей ДДТ «Планета» г. Томска
Сценарий образовательной деятельности, тема: Путешествие в зимний лес
Автор — педагог дополнительного образования Царёва Л.М., 13 разряд, 1 категория.
Цель: Расширять представления детей о зиме, зимнем лесе и его обитателях и формировать потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Формировать представление детей о времени года-зима, об обитателях зимнего леса.
- Пополнять и активизировать словарный запас детей.
- Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям.
- Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции.
- Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща.
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
Материалы: 4 белых круга из ватмана, вырезанные детали снеговика, мольберт, клей, следы животных из ватмана, конверты с деталями частей тела животных, бумажная ёлка на доске, шарики на ёлку.
Ребёнок:
Уж ты Зимушка-зима,
Все дороги замела.
Все дороги, все пути,
Не проехать, не пройти!
Ведущий: Молодец, какое красивое стихотворении.
Сейчас на улице зима
Наступили холода.
Но нам морозы нипочем.
С вами мы гулять пойдем
Игра «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой
( Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой
(«Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам)
Я надену шубку
(Проводят ладонями от плеч по груди вниз )
Я надену шапку
( Двумя руками поглаживает голову)
Я надену шарфик и еще платок
( Поглаживают шею одной ладонью, )
А потом красивые,
Теплые, пушистые,
Крошки-рукавички
На ручки натяну
( Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленькая
У меня есть валенки
( Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
Ребятки, а давайте отправимся в путешествие в лес!
— Только на чем же мы поедем? (имитация ходьбы на лыжах)
Вот мы подъехали к зимнему лесу, а красавица-зима нас не пускает в зимний лес, она ведь тут хозяйка, просит нас отгадать её загадки.
1.Что зимою лишь бывает
И всю землю застилает?
Знает каждый человек,
Что зимой бывает….(Снег)
2. Что же с речкой приключилось,
Будто в камень превратилась!
Только скользко всё кругом,
Ведь покрылась речка….(Льдом)
3. Идет с неба он зимою,
Падает на нас с тобою,
Как осенью бывает листопад,
Идет зимою…(снегопад)
4. Стало скользким все вокруг,
Осторожнее будь друг!
А кто не будет осторожен, сразу упадет
Ведь на улице сегодня….(гололед)
5.Белые змеи над землёй полетели,
По дорогам поползли и сугробы намели. (Метель)
6.Я прозрачна, как хрусталь.
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)
Ведущий: Молодцы, ребята, загадки-то вы отгадали, и зима открыла нам дорогу в лес, но на нашем пути опять препятствия: матушка-метель намела огромные сугробы, которые надо преодолеть. Разделимся на 2 команды: 1 команда «Снежки», 2- «Сосульки»
Эстафета «Сугробики»
Дети делятся на две команды. Перед командами лежат два круга из ватмана. Представитель команды должен, стоя на одном круге, взять другой и положить перед собой — встать на него. Действия повторяются до тех пор, пока ребенок не доберется по сугробикам до стула. Обратно нужно добраться до команды таким же способом.
Ведущий: Ну вот мы и в лесу. Давайте поблагодарим зиму и наш прекрасный лес за чистый воздух, красивые пейзажи стихами
Зимний лес
Зимний вечер, лунный свет…
В белый снег весь лес одет.
В белых шубах, в белых шапках,
И мороз им шепчет сладко:
Спи, березка, спи, сосна,
Жди, когда придет весна,
Солнышко лучом согреет
И пробудит ото сна.
Новая шубка
В лес примчался
Первый снег.
Попросился
Но ночлег…
Перепуганный
Не в шутку,
Примерять стал
Зайчик шубку!
Без иголки,
Без портного
Шубка новая готова!
«Белый снег-снежок»
Белый снег-снежок
Жжется, колется,
Выходи, дружок,
За околицу.
Там снежком гора
Припорошена,
Там лыжня вчера
Мной проложена.
Побежим с тобой
К лесу синему,
Принесем домой
Радость зимнюю.
Ведущий: Ребята, в лесу зимой много зверей, давайте попробуем по следам и подсказкам-конвертам угадать: кому принадлежат следы
Эстафета «Угадай, чьи это следы»
По три участника из каждой команды ищут спрятанные под различными предметами следы животных: лисы, зайца, белки, медведя и называют их, если дети затрудняются, на помощь приходит волшебный конверт, в котором подсказка, например: уши зайца… Побеждает та команда, которая больше отгадает следов.
Ведущий: Молодцы! С лесом мы прощаемся, возвращаемся в детский центр и лепим снеговика.
Эстафета «Лепим снеговика»
Дети делятся на две команды. На стульях перед командами лежат «составные» части снеговика: три белых круга разного размера, ручки, ножки, глаза и рот из плотной бумаги, морковка. На мольберте лежит клей.
Игроки из каждой команды берут по большому кругу, бегут к мольберту, намазывают круг клеем и приклеивают его к ватману.
Следующий игрок берет средний круг и так далее.
Ведущий: В заключении праздника мы вспомним
— Какой всеми любимый праздник нас скоро ожидает?
Конкурс «Следопыты»
На полу лежат белые круги. Под музыку детки бегают по залу и поднимают круги. Под некоторыми из кругов спрятаны новогодние шарики из бумаги с привязанными веревочками (самое лучшее, если дети сделают эти шарики с воспитателем в группе заранее). Шариками украшают ёлку на доске.
По итогам конкурсов и эстафет дети получают фишки в виде снежинок. Подсчитывается количество снежинок в каждой команде. Определяется победитель