Cценарий выпускного в детском саду подготовила Чугайкина Арина Арвидовна, музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР Детский сад № 26 г. Калининграда.
Выпускной проводится в форме конкурса, участниками которого являются дети подготовительной группы (2 команды), Незнайка, ведущий. Жюри представлено воспитателями, родителями, а также бывшими воспитанниками детского сада.
Ход праздника ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК
Дети вбегают в зал друг за другом под весёлую музыку, образуют круг, исполняют ритмическую композицию.
♫ «ВСЁ СБЫВАЕТСЯ НА СВЕТЕ».
Все аплодируют, команды занимают свои места в зале
Ведущий: — Здравствуйте, будущие школьники! Здравствуйте, гости! Не зря говорится, что дети, цветы и музыка – это лучшие украшения нашей жизни!
— Сегодня у нас расцвели необычные цветы, они сегодня украшают наш детский сад. Это наши выпускники – команда «Одуванчики» и команда «Колокольчики»! Аплодисменты командам и капитанам! (Ведущий знакомит участников конкурса с капитанами команд.) А вот и наш главный цветок – Цветик-Семицветик. Сегодня он расскажет, какими должны быть выпускники детского сада! Каждый лепесток – это пожелание! Отрывать лепестки мы попросим наше уважаемое жюри! (Ведущий знакомит участников конкурса с членами жюри.) Всё сбывается на свете, если только захотеть! Надеюсь, что все пожелания сегодня сбудутся!
Жюри: — Итак, начинаем!
Отрывают первый лепесток. На нем написано: «Дошкольник, будущий школьник, хочет учиться, чтобы всё знать, чтобы ещё умнее стать».
Проводятся игры, демонстрирующие умение детей читать и считать:
- Игра «Составь слово».
- Игра «Встань по порядку».
Жюри подводит итог: — Молодцы, ребята! С заданием справились!
Ведущий: — А сейчас перемена!
♫ ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ».
Отрывают второй лепесток. На нем написано: «Дошкольник — гражданин России, он свою Родину любит, а родную природу не губит».
Жюри: — У каждой команды было домашнее задание – выучить песню, пословицы, стихи о Родине.
Пословицы о Родине:
- «Своя земля и в горсти мила»
- «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»
- «На чужбине родная землица во сне снится»
- «Всякая птица своё гнездо любит»
- «Кто где родился, там и пригодился»
- «Родина краше солнца, дороже золота»
- «Человек без Родины, что соловей без песни»
- «На чужой стороне и весна не красна»
Команды совместно исполняют песню о Родине, дети читают стихи о Родине (по выбору воспитателя).
♫ ПЕСНЯ «У КАЖДОГО ЛИСТОЧКА, У КАЖДОГО РУЧЬЯ».
Жюри подводит итог.
Отрывают третий лепесток. На нем написано: «Только тех, кто любит труд, дошколятами зовут».
Проводятся игры-соревнования на тему «Помощь по дому»:
- Игра «Собери мусор».
- Игра «Перенеси покупки».
- Игра «Развесь белье».
Отрывают четвертый лепесток. На нем написано: «Дошкольники – послушные ребята, соблюдают законы и правила и везде ведут себя правильно. Хорошие манеры, привычки, этикет – это нам совсем не трудно, нет!».
Незнайка (входит под музыку): — Всем привет! Как всё-таки хорошо, как здорово на нашей планете, на Земле!
Ведущий: — Здравствуй, Незнайка, почему ты так говоришь? Где ты был?
Незнайка: — На Луне! С одной стороны, там, конечно, хорошо! Ни городов шумных, ни школ никаких, ни занятий! А главное – никаких правил! Иди, куда хочешь, бегай, кричи – свобода!
Ведущий: — Ну и оставался бы там жить! Без правил – что хочу, то и делаю!
Незнайка: — А мне там скучно стало! Вот я и прилетел назад! Дома так хорошо! В лесу малиной пахнет! Птички поют, машины гудят! Ребятишки весело играют, поют, танцуют! Солнышко светит! Везде так красиво! Я без этой красоты не могу!
Ведущий: — Оставайся с нами на празднике! А вы, дети, считаете нашу Землю, наш мир красивыми? А кто из вас хочет, чтобы красота исчезла и Земля стала пустой, как Луна? Чтобы красота не исчезла, нам с вами надо соблюдать некоторые правила – это простые правила вежливости дома, на природе, среди людей и предметов. Сейчас мы вспомним некоторые из них, а жюри поставит нам оценки!
Незнайка и участники конкурса разыгрывают сценки, дети обсуждают поведение Незнайки, находят и исправляют ошибки.
СЦЕНКА № 1.
Ночь, мама спит. Незнайка тоже спит, затем просыпается и будит маму.
Незнайка: — Мама, мамочка, проснись!
Мама: — Что случилось? Ты не заболел? (Трогает лоб.) У тебя температура?
Незнайка: — Да нет, я здоров! Просто я забыл пожелать тебе добрых снов! Спокойной ночи, мамочка!
Мама устало опускается на кровать и утирает лоб.
СЦЕНКА № 2.
Мама готовит еду. Незнайка в соседней комнате играет с мячом.
Мама: — Сынок, иди, помоги мне готовить обед!
Незнайка: — Сейчас!
Мама: — Помешай суп, а я пока нарежу хлеб.
Незнайка: — Сейчас!
Мама: — Мой руки, пойдём обедать!
Незнайка: — Сейчас!
Мама: — Я сажусь есть, мне пора на работу! А ты скоро?
Незнайка: — Сейчас!
Мама: — Вымой мою тарелку, пожалуйста, а то мне некогда!
Незнайка: — Сейчас!
СЦЕНКА № 3.
Хозяин дома сидит на диване.
Незнайка: — Пойду, схожу в гости! (Заходит, садится за стол.)
— Это стул, на нём сидят! (раскачивается на стуле)
Это хлеб! (берёт вилкой) Его едят!
Хозяин: — Предлагаю кофе, чай!
Незнайка: — Побыстрее наливай! (Хозяин приносит чай.)
Хозяин: — Гостю рады мы всегда!
Незнайка:
— В гостях вкусная еда!
Вот зашёл поесть как раз!
Где ещё покормят вас?
Так, поел, который час?
Засиделся я у вас! (Убегает.)
СЦЕНКА № 4.
Три девочки сидят на разных скамеечках.
Незнайка (обращается к первой): — Я девчонок уважаю, я им место уступаю! Иди на улицу, побегай, я тебе всю улицу уступаю! А я здесь посижу! Кыш!
Незнайка (обращается ко второй): — Я девчонок уважаю, их печеньем угощаю! Хочешь печенья? Ой, я вспомнил, от печенья полнеют, а ты и так толстая. Не дам! Видишь, как я о тебе забочусь!
Незнайка (обращается к третьей): — Я девчонок уважаю, я их часто развлекаю! Например, устраиваю показ модной одежды! Смотри, у меня брюки из Франции, у тебя таких нет! (Показывает язык, девочки разбегаются.) Куда же вы все?
Ведущий: — Молодцы, ребята, все ошибки Незнайки заметили! А теперь перечислите и объясните основные правила поведения на природе.
Дети: — Не губи! Не шуми! Не сори!
Дети по очереди объясняют и дополняют правила поведения на природе.
Ведущий: — А теперь вспомним правила вежливости!
БЛИЦ – ОПРОС
- Как следует принимать подарок?
- Как надо вести себя в транспорте?
- Как правильно разговаривать по телефону?
- Как правильно приглашать в гости?
- Как правильно сидеть на стуле?
- Как надо вести себя, переходя улицу?
- Как правильно входить в зрительный зал в театре?
- Что можно брать с тарелки руками, а что нельзя?
- Как правильно пользоваться столовыми приборами?
- Как правильно есть ягоды с косточками?
- Как правильно знакомиться?
- Как правильно здороваться?
- Как надо вести себя с малышами и стариками?
Дети читают стихи, пословицы о вежливости и доброте.
- «Жизнь дана на добрые дела»
- «Худо жить без ласкового слова»
- «Не мудрён привет, а сердце покоряет»
- «Ничто не стоит нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость»
- «Ласковое слово лучше мягкого пирога»
- «Спасибо – великое дело!»
— Доброта нужна всем людям!
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер»
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час!»
Доброта – она от века –
Украшенье человека!
Жюри подводит итоги.
Отрывают пятый лепесток. На нем написано: «Дошкольник не скучает, он весело живёт. Рисует и играет, танцует и поёт!».
Ведущий: — Хватит вам сидеть, скучать! Не пора ль потанцевать? Приглашаю я всех вас на прекрасный танец вальс!
♫ ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «ВЕЖЛИВЫЙ ВАЛЬС».
Жюри подводит итоги.
Отрывают шестой лепесток. На нем написано: «Мы хотим иметь здоровье каждый день и каждый час. Физкультурой заниматься приглашаем всех у нас».
Проводятся 2 спортивные игры по выбору инструктора физкультуры, жюри подводит итоги.
Отрывают седьмой лепесток. На нем написано: «Детский садик, дорогой, мы прощаемся с тобой. Сможешь ты гордиться нами, твоими выпускниками!».
Дети поют песни, читают стихи о садике, о школе, о детстве.
Ведущий: — Вот и закончился наш конкурс. Прежде чем жюри объявит победителя, хочу пожелать нашим выпускникам всегда помнить о волшебном цветике-семицветике и обо всех его лепестках! А сбудутся ли желания? Поживём, увидим! В добрый час!
♫ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ОБЩАЯ ПЕСНЯ «В ДОБРЫЙ ЧАС».
Сценка «Буратино и Мальвина».
Буратино:
— Ты зачем сюда пришла,
Меня с постели подняла?
Мальвина:
— Буратино, дорогой,
Поздоровайся со мной!
Ты поступишь очень мудро,
Если скажешь «С добрым утром!»
Буратино:
— Как ты любишь приставать!
Говори, ну, что опять?
Мальвина:
— Надо завтракать, дружок,
И садиться за урок!
Буратино: — Что на завтрак?
Мальвина:
— Булка с сыром!
Не забудь сказать «спасибо»!
Буратино: — А что будем мы учить?
Мальвина: — Будем буковки чертить!
Буратино:
— Вот девчонки, ну, народ!
Всё покой вас не берёт!
Мальвина:
— Заниматься не ленись,
С удовольствием учись!
Буратино:
— Ладно, ладно, не пищи!
«Азбуку» скорей тащи!
Мальвина:
— Забыл «пожалуйста» сказать,
Не буду просьбу выполнять!
Буратино: — Нормально, вроде, попросил…
Мальвина: — Воспитывать тебя нет сил!
Буратино:
— Не обижайся, я не злой,
Я сам не знаю, что со мной…
Мальвина:
— Пора тебе взрослеть, меняться
И научиться извиняться.
Буратино – Ну, хорошо, давай учиться!
Не против я и подкрепиться.
Мальвина:
— Если к кому- нибудь в гости пришёл,
Если тебя пригласили за стол,
То пожелай от души ты…
Буратино: — Приятного всем аппетита!
Мальвина:
— Молодец, тебя хвалю!
Вежливых ребят люблю!