ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

прощание с садом

Cценарий выпускного в детском саду подготовила Чугайкина Арина Арвидовна, музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР Детский сад № 26 г. Калининграда.

Выпускной проводится в форме конкурса, участниками которого являются дети подготовительной группы (2 команды), Незнайка, ведущий. Жюри представлено воспитателями, родителями, а также бывшими воспитанниками детского сада.

Ход праздника ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК

Дети вбегают в зал друг за другом под весёлую музыку, образуют круг, исполняют ритмическую композицию.

♫ «ВСЁ СБЫВАЕТСЯ НА СВЕТЕ».

Все аплодируют, команды занимают свои места в зале

Ведущий: — Здравствуйте, будущие школьники! Здравствуйте, гости! Не зря говорится, что дети, цветы и музыка – это лучшие украшения нашей жизни!

— Сегодня у нас расцвели необычные цветы, они сегодня украшают наш детский сад. Это наши выпускники – команда «Одуванчики» и команда «Колокольчики»! Аплодисменты командам и капитанам! (Ведущий знакомит участников конкурса с капитанами команд.) А вот и наш главный цветок – Цветик-Семицветик. Сегодня он расскажет, какими должны быть выпускники детского сада! Каждый лепесток – это пожелание! Отрывать лепестки мы попросим наше уважаемое жюри! (Ведущий знакомит участников конкурса с членами жюри.) Всё сбывается на свете, если только захотеть! Надеюсь, что все пожелания сегодня сбудутся!

Жюри: — Итак, начинаем!

Отрывают первый лепесток. На нем написано: «Дошкольник, будущий школьник, хочет учиться, чтобы всё знать, чтобы ещё умнее стать».

Проводятся игры, демонстрирующие умение детей читать и считать:

  • Игра «Составь слово».
  • Игра «Встань по порядку».

Жюри подводит итог: — Молодцы, ребята! С заданием справились!

Ведущий: — А сейчас перемена!

♫ ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ».

Отрывают второй лепесток. На нем написано: «Дошкольник — гражданин России, он свою Родину любит, а родную природу не губит».

Жюри: — У каждой команды было домашнее задание – выучить песню, пословицы, стихи о Родине.

Пословицы о Родине:

  • «Своя земля и в горсти мила»
  • «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»
  • «На чужбине родная землица во сне снится»
  • «Всякая птица своё гнездо любит»
  • «Кто где родился, там и пригодился»
  • «Родина краше солнца, дороже золота»
  • «Человек без Родины, что соловей без песни»
  • «На чужой стороне и весна не красна»

Команды совместно исполняют песню о Родине, дети читают стихи о Родине (по выбору воспитателя).

♫ ПЕСНЯ «У КАЖДОГО ЛИСТОЧКА, У КАЖДОГО РУЧЬЯ».

Жюри подводит итог.

Отрывают третий лепесток. На нем написано: «Только тех, кто любит труд, дошколятами зовут».

Проводятся игры-соревнования на тему «Помощь по дому»:

  • Игра «Собери мусор».
  • Игра «Перенеси покупки».
  • Игра «Развесь белье».

Отрывают четвертый лепесток. На нем написано: «Дошкольники – послушные ребята, соблюдают законы и правила и везде ведут себя правильно. Хорошие манеры, привычки, этикет – это нам совсем не трудно, нет!».

Незнайка (входит под музыку): — Всем привет! Как всё-таки хорошо, как здорово на нашей планете, на Земле!

Ведущий: — Здравствуй, Незнайка, почему ты так говоришь? Где ты был?

Незнайка: — На Луне! С одной стороны, там, конечно, хорошо! Ни городов шумных, ни школ никаких, ни занятий! А главное – никаких правил! Иди, куда хочешь, бегай, кричи – свобода!

Ведущий: — Ну и оставался бы там жить! Без правил – что хочу, то и делаю!

Незнайка: — А мне там скучно стало! Вот я и прилетел назад! Дома так хорошо! В лесу малиной пахнет! Птички поют, машины гудят! Ребятишки весело играют, поют, танцуют! Солнышко светит! Везде так красиво! Я без этой красоты не могу!

Ведущий: — Оставайся с нами на празднике! А вы, дети, считаете нашу Землю, наш мир красивыми? А кто из вас хочет, чтобы красота исчезла и Земля стала пустой, как Луна? Чтобы красота не исчезла, нам с вами надо соблюдать некоторые правила – это простые правила вежливости дома, на природе, среди людей и предметов. Сейчас мы вспомним некоторые из них, а жюри поставит нам оценки!

Незнайка и участники конкурса разыгрывают сценки, дети обсуждают поведение Незнайки, находят и исправляют ошибки.

СЦЕНКА № 1.

Ночь, мама спит. Незнайка тоже спит, затем просыпается и будит маму.

Незнайка: — Мама, мамочка, проснись!

Мама: — Что случилось? Ты не заболел? (Трогает лоб.) У тебя температура?

Незнайка: — Да нет, я здоров! Просто я забыл пожелать тебе добрых снов! Спокойной ночи, мамочка!

Мама устало опускается на кровать и утирает лоб.

СЦЕНКА № 2.

Мама готовит еду. Незнайка в соседней комнате играет с мячом.

Мама: — Сынок, иди, помоги мне готовить обед!

Незнайка: — Сейчас!

Мама: — Помешай суп, а я пока нарежу хлеб.

Незнайка: — Сейчас!

Мама: — Мой руки, пойдём обедать!

Незнайка: — Сейчас!

Мама: — Я сажусь есть, мне пора на работу! А ты скоро?

Незнайка: — Сейчас!

Мама: — Вымой мою тарелку, пожалуйста, а то мне некогда!

Незнайка: — Сейчас!

СЦЕНКА № 3.

Хозяин дома сидит на диване.

Незнайка: — Пойду, схожу в гости! (Заходит, садится за стол.)

— Это стул, на нём сидят! (раскачивается на стуле)
Это хлеб! (берёт вилкой) Его едят!

Хозяин: — Предлагаю кофе, чай!

Незнайка: — Побыстрее наливай! (Хозяин приносит чай.)

Хозяин: — Гостю рады мы всегда!

Незнайка:

— В гостях вкусная еда!
Вот зашёл поесть как раз!
Где ещё покормят вас?
Так, поел, который час?
Засиделся я у вас! (Убегает.)

СЦЕНКА № 4.

Три девочки сидят на разных скамеечках.

Незнайка (обращается к первой): — Я девчонок уважаю, я им место уступаю! Иди на улицу, побегай, я тебе всю улицу уступаю! А я здесь посижу! Кыш!

Незнайка (обращается ко второй): — Я девчонок уважаю, их печеньем угощаю! Хочешь печенья? Ой, я вспомнил, от печенья полнеют, а ты и так толстая. Не дам! Видишь, как я о тебе забочусь!

Незнайка (обращается к третьей): — Я девчонок уважаю, я их часто развлекаю! Например, устраиваю показ модной одежды! Смотри, у меня брюки из Франции, у тебя таких нет! (Показывает язык, девочки разбегаются.) Куда же вы все?

Ведущий: — Молодцы, ребята, все ошибки Незнайки заметили! А теперь перечислите и объясните основные правила поведения на природе.

Дети: — Не губи! Не шуми! Не сори!

Дети по очереди объясняют и дополняют правила поведения на природе.

Ведущий: — А теперь вспомним правила вежливости!

БЛИЦ – ОПРОС

  • Как следует принимать подарок?
  • Как надо вести себя в транспорте?
  • Как правильно разговаривать по телефону?
  • Как правильно приглашать в гости?
  • Как правильно сидеть на стуле?
  • Как надо вести себя, переходя улицу?
  • Как правильно входить в зрительный зал в театре?
  • Что можно брать с тарелки руками, а что нельзя?
  • Как правильно пользоваться столовыми приборами?
  • Как правильно есть ягоды с косточками?
  • Как правильно знакомиться?
  • Как правильно здороваться?
  • Как надо вести себя с малышами и стариками?

Дети читают стихи, пословицы о вежливости и доброте.

  • «Жизнь дана на добрые дела»
  • «Худо жить без ласкового слова»
  • «Не мудрён привет, а сердце покоряет»
  • «Ничто не стоит нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость»
  • «Ласковое слово лучше мягкого пирога»
  • «Спасибо – великое дело!»

— Доброта нужна всем людям!
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер»
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час!»
Доброта – она от века –
Украшенье человека!

Жюри подводит итоги.

Отрывают пятый лепесток. На нем написано: «Дошкольник не скучает, он весело живёт. Рисует и играет, танцует и поёт!».

Ведущий: — Хватит вам сидеть, скучать! Не пора ль потанцевать? Приглашаю я всех вас на прекрасный танец вальс!

♫ ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «ВЕЖЛИВЫЙ ВАЛЬС».

Жюри подводит итоги.

Отрывают шестой лепесток. На нем написано: «Мы хотим иметь здоровье каждый день и каждый час. Физкультурой заниматься приглашаем всех у нас».

Проводятся 2 спортивные игры по выбору инструктора физкультуры, жюри подводит итоги.

Отрывают седьмой лепесток. На нем написано: «Детский садик, дорогой, мы прощаемся с тобой. Сможешь ты гордиться нами, твоими выпускниками!».

Дети поют песни, читают стихи о садике, о школе, о детстве.

Ведущий: — Вот и закончился наш конкурс. Прежде чем жюри объявит победителя, хочу пожелать нашим выпускникам всегда помнить о волшебном цветике-семицветике и обо всех его лепестках! А сбудутся ли желания? Поживём, увидим! В добрый час!

♫ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ОБЩАЯ ПЕСНЯ «В ДОБРЫЙ ЧАС».

Сценка «Буратино и Мальвина». 

Буратино:

— Ты зачем сюда пришла,
Меня с постели подняла?

Мальвина:

— Буратино, дорогой,
Поздоровайся со мной!
Ты поступишь очень мудро,
Если скажешь «С добрым утром!»

Буратино:

— Как ты любишь приставать!
Говори, ну, что опять?

Мальвина:

— Надо завтракать, дружок,
И садиться за урок!

Буратино: — Что на завтрак?

Мальвина:

— Булка с сыром!
Не забудь сказать «спасибо»!

Буратино: — А что будем мы учить?

Мальвина: — Будем буковки чертить!

Буратино:

— Вот девчонки, ну, народ!
Всё покой вас не берёт!

Мальвина:

— Заниматься не ленись,
С удовольствием учись!

Буратино:

— Ладно, ладно, не пищи!
«Азбуку» скорей тащи!

Мальвина:

— Забыл «пожалуйста» сказать,
Не буду просьбу выполнять!

Буратино: — Нормально, вроде, попросил…

Мальвина:  Воспитывать тебя нет сил!

Буратино:

— Не обижайся, я не злой,
Я сам не знаю, что со мной…

Мальвина:

— Пора тебе взрослеть, меняться
И научиться извиняться.

Буратино – Ну, хорошо, давай учиться!
Не против я и подкрепиться.

Мальвина:

— Если к кому- нибудь в гости пришёл,
Если тебя пригласили за стол,
То пожелай от души ты…

Буратино: Приятного всем аппетита!

Мальвина:

— Молодец, тебя хвалю!
Вежливых ребят люблю!