ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

группа детского сада

Добрый день! Помогите пожалуйста. До присоединения садов к школе наш детский сад был КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА. В Уставе говориться, что присоединяется компенсирующего вида сад №… А в положении о подразделении все группы общего развития по разновозрастному принципу. У нас в группе 15 детей (3-5-6 лет) с ОВЗ и инвалидностями: даунятки, дети с зппр, зрр, а группа — общего развития. Пятерым детям показано посещение школы с 8 лет.

Мы, родители хотим обратиться к директору школы с просьбой сменить тип группы детского сада и открыть в начальной школе коррекционный класс.

Воспитательница — одна смена не справляется с ними — дети расторможены после ее смены, грязные, неорганизованные, общих закрепляющих занятий нет, на сад 2 дефектолога и 1 логопед, у которых занимаются все группы. Ритмики нет, музыкальному руководителю 70 лет, женщина, сама уже ходит с трудом. 

Хотелось бы узнать ваше мнение и совет по нашему вопросу. 

Римма, Москва.

Ответ: из Вашего вопроса трудно понять, какой именно ответ Вам требуется. Насколько мне понятно, в Вашем случае:

— есть проблема с открытием в начальной школе коррекционного класса (сменить тип группы детского сада);

— есть проблема с укомплектованием коррекционных групп штатом соответствующих специалистов.

По указанным вопросам в п. 5 ст. 5 Федерального закона «Об образовании в РФ» указывается, что федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления:

1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

То есть, с учетом региональных и муниципальных особенностей системы дошкольного и начального образования согласно указанной нормы п. ст. 5 Федерального закона «Об образовании в РФ» Вам целесообразно составить коллективное обращение родителей детишек с ОВЗ в муниципалитет, региональную администрацию и Минобр России по обозначенным Вами проблемам:

— открытия в начальной школе коррекционного класса (сменить тип группы детского сада);

— укомплектования коррекционной группы необходимым числом специалистов.

В такое обращение следует включить требование указать документы, согласно которым решаются указанные две проблемы.

Если ответ Вас не удовлетворит, можем совместно составить последующее обращение, если проблемы не будут решены.

Владимир Коржов — юрист.