ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

школа

Слова «ясли», «детский сад», «школа», похоже, изживают свой век. В скором времени на смену этим учреждениям придет одно — единый образовательный комплекс. Что это за учреждение такое, для чего происходит объединение детских садов и школ и что в этом хорошего, мы постарались разобраться в статье.

Объединение детских садов и школ: ИСТОРИЯ ВОПРОСА

В рамках реализации Постановления Правительства Москвы № 86 от 22 марта 2011 года во всех округах столицы активно ведется создание образовательных комплексов, в которые объединяются как школы, так и дошкольные учреждения. На данный момент в Москве создано 255 образовательных комплексов.

В Москве в конце 2012 года состоялся брифинг, посвященный слиянию детских садов и школ. На брифинге было сформулировано определение новых образовательных структур.

Образовательный комплекс – это объединение из дошкольных и школьных образовательных учреждений, расположенных в непосредственной близости друг от друга. На практике, это 2-3 детских сада, соединенные с 2-3 школами.

Образование будет состоять из трех ступеней. Учащиеся каждой ступени будут заниматься в своем здании. Во главе комплекса стоит один директор. Заведующие станут руководителями дошкольного подразделения и т.д.

Основная идея возникновения идеи образовательных комплексов – объединение непопулярных образовательных учреждений с популярными для создания единого образцового учреждения. На практике получалось так, что ввиду непопулярности некоторых школ и детских садов количество учащихся в них было минимальным. Вследствие того, что финансирование в Москве – подушевое (т.е. зависит от количества учащихся), существование подобных образовательных учреждений стало неоправданным.

Создание образовательных комплексов, как считают в Департаменте образования, поможет решить эту проблему и создать одинаково хорошие условия для обучения детей.

Помимо уже существующих образовательных компексов, к началу 2013-2014 года планируется в каждом округе создать 1 пилотный проект по объединению детских садов и школ, который станет стажировочной площадкой для разработки программы дальнейшей работы.

Итого: в Москве к следующему учебному году запланировано функционирование 23 таких стажировочных комплексов – рабочих площадок. Помимо этого, уже сейчас в Москве функционирует 250 образовательных комплексов, которые однако не являются стажировочной площадкой.

Не все детские сады и школы, подавшие заявки на слияние, получают одобрение в Департаменте образования. К примеру, один детский сад и одна школа, собравшиеся объединяться, не получают одобрения, так как это не является образовательным комплексом.

Объединение детских садов и школ: ЦЕЛИ

Целей несколько:

  • Преемственность дошкольного и начального общего образования – учителя начальных классов знакомятся заранее с учениками. Детям будет легче проходить адаптацию в школе.
  • Реализация предшкольного образования — детям не нужно посещать различные курсы по подготовке к школе. Программа детского сада будет включать в себя получение знаний, входящих в круг обязательных для первоклассника.
  • Более эффективное использование ресурсов школ и детских садов. В связи с подушевым финансированием образовательных учреждений, у единого комплекса появляется больше свободных средств, которые могут быть потрачены на модернизацию помещения, привлечение дополнительных специалистов.
  • Уделение большего внимания ребенку — такая форма работы способствует тому, чтобы более эффективно отслеживать особенности развития, воспитания и обучения, а также развить таланты и способности каждого ребенка путем интеграции работы всех специалистов, работающих с ним.

Автор — Даниленко Мария.