ребенок в детском саду

Кузьмину Валентину Григорьевну, ветерана труда, в детском саду звали просто — бабушка Егорьевна. Отработав нянечкой в детском саду № 61 г. Дзержинска более двадцати лет, она, помимо выпусков, успела вырастить еще и пятерых своих детей. Кстати, именно они и привели ее в детский сад.

Мест в детские сады тогда не хватало. Пришлось писать председателю совета министров г. Москвы Косыгину, и через две недели детишки уже были приняты в группу, а сама Валентина Григорьевна стала сотрудником детского сада.

Глядя сейчас на эту проворную бабушку, которая встает в 5 утра, с легкостью преодолевает лестничный проем и живо все с шутками-прибаутками повествует — никогда не дашь ей заслуженных 75 лет. Все-таки работа с детьми накладывает отпечаток на всю жизнь, и человек, имевший некогда продолжительный опыт общения с дошколятами, и сам становится как неугомонный, носящийся туда-сюда ребенок.

А дети, надо сказать, заставляли быть в форме. Рассказывает бабушка Егорьевна:

— Одна девочка, Яночка, все над бабушкой озоровала – если что не по ее велению, так бабушку в ванной закрывала. И вот однажды в группе Яночка начала очень сильно бегать. Я к ней подошла и замечание сделала. Потом что-то надо было мне в ванной, захожу туда и слышу – дверь тихонечко так закрывается. Поняла, что это Яночка по привычке своей меня закрыла. Я к двери – Яночка, прости, пожалуйста, больше наказывать не буду. А она мне: Сиди до тех пор, пока ума не наберешься! Ума я в тот раз набралася предостаточно и больше к Яночке не подходила лишний раз.

Иной раз удивляешься, откуда только у детей эта манера серьезно и важно говорить. Дают кашу геркулесовую – ее никогда не любят из-за немолотого овса. Один мальчик встает и говорит на полном серьезе: — Я хочу вам дать совет. Вот вы сами съешьте одну кастрюлю каши, а мы в долгу не останемся – все в группе приберем за собой. Пришлось как-то выпутываться, говорить, что стану толстая и не смогу быстро бегать в догонялки. Поверили…

Вообще, все дети были как свои, никогда не делала различий. Перед сном обязательно прочитаю сказку. А чтобы интересней было засыпать, из каждой сказки по кусочку возьму и получается ассорти. А дети гадают, что же это за сказка такая, в которой и Красная шапочка, и Буратино, и Золушка есть. Но ребятам мое Ассорти нравилось и каждый раз перед сном просили рассказать снова и снова.

Если кто-то не засыпал, то я подойду к нему и спрошу тихонечко: Почему не спишь? Давай засыпай, а когда проснешься, я тебе дам такое интересное задание, только тебе. И срабатывало.

Если плохо кушали, то объявляла настоящее соревнование: — Так, ребята, чей стол быстрее скушает, на тот стол поставлю приз. Доходило до того, что всем хотелось победить и приходилось ставить приз на все столы. Ежели попадется какой строптивый и говорит: — Я вашу кашу есть не буду! Тогда я предлагаю: А давай вместе, поделю кашу пополам в тарелке и делаю вид, что помогаю скушать. В конце обязательно похвалю: — Молодец, в следующий раз, если все скушаешь сам, то положу поменьше – и ты скушаешь самый первый.

Никогда детей не наказывала – могла замечание сделать или, чтобы успокоился, посадить рисовать. Дети сразу направляли энергию в мирное русло. Чтобы ребята какой травмы не сделали, то придумывала спокойные игры, например – в парикмахерскую. Все усаживались по кругу и по очереди выполняли какое-то задание: волосы расчесать, сделать косичку, даже макияж делали. Что это был за макияж – узнала потом от коллег. Когда шла за пособием в библиотеку, все меня спрашивали: Вы на какое мероприятие собрались? Пришлось заглянуть в зеркало – увидала расчудесную картину: брови у меня нарисованы аж до ушей, а щеки зардели от красного фломастера.

Детишки попадались разные. Всем старались уделить одинаковое внимание. Вот, праздник начинается – тому, кто умеет хорошо говорить, достанется наверняка, стих. У кого речь непонятная, все равно получали какую-нибудь роль – зайки или медвежонка. Даже если ролей на всех не хватало, то в следующем утреннике обязательно выступал первым тот, кто в первом утреннике никак не отметился.

Проработала в детском саду 20 лет, а они пролетели как один день. Каждого ребенка помню, некоторых и сейчас встречаю. Хорошие они все, славные ребята.

Детский сад часто называют вторым домом, дети проводят здесь большую часть времени, приобретают первый опыт общения в коллективе, учатся уму-разуму. Отрывки из детства связаны именно с детским садом, и будучи взрослыми людьми, хочется сказать спасибо воспитателям и нянечкам, нашим бабушкам Егорьевным за их добро и ласку.