Авторы: Осипова Мария Леонидовна, музыкальный руководитель, Биль Виктория Викторовна, психолог, КГКП «Детский сад «Петушок» отдела образования акимата Костанайского района».
Цель:
Образовательная: закреплять навыки элементарного музицирования, закрепление ранее изученного песенного репертуара.
Развивающая: развитие творческого воображения, чувства ритма, креативного мышления.
Воспитательная: воспитывать нравственные чувства, привитие эмпатии.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Там, на неведомых дорожках», музыкальные инструменты, цветок с картинками, цветные карандаши, шаблоны для задания «Соедини по точкам», цветные карандаши.
Тип квеста: краткосрочный (1 занятие – 25 минут), групповой.
Место проведения: групповое помещение, музыкальный зал детского сада.
Ход квеста:
Дети проходят в зал, садятся на стульчики. На экране появляется изображение Жар-Птицы.
Ведущий 1: Ребята, в наш детский сад сегодня прилетела волшебная Жар-Птица, которая хочет рассказать вам свою историю.
Просмотр мультфильма «Как Жар-Птица счастье искала»
Ведущий 1: Но на волшебный лес налетел злой ветер и разметал все цветы, которые дарят людям эмоции, по разным сказкам. Жар-Птице стало очень грустно, ведь мир стал скучным, без радости и грусти. Но мы с вами можем помочь ей. Только как мы узнаем, где оказались цветы? Волшебная Птица подарит нам свое путеводное перо. Скажем волшебные слова:
Вместе с детьми, хором:
«Раз-два-три,
Ты нам сказку покажи»
На экране появляется видео – летящее перо. После него появляется изображение Бабы Яги и волшебного цветка.
Ведущий 1: Ребята, кто это? Баба-Яга спрятала у себя волшебный цветок. Отдавай его нам скорей.
Баба Яга: Берите, ребятки. Я его нашла на полянке, и совсем не понимаю, что с ним делать.
Ведущий 1: Потому что, этот цветок не простой, а музыкальный. Хочешь, мы тебе покажем, как с ним играть?
Музыкально-дидактическая игра «Волшебный цветок»
Ведущий 1: Музыкальный наш цветок,
Яркий каждый лепесток.
Лепесток мы оторвем,
Вместе песенку споем.
В центре находится цветок, изготовленный из цветной бумаги. На обороте каждого лепестка имеется изображение, которое чем-либо схоже с названием детской песни. Дети отгадывают название песни, а затем все вместе её исполняют. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся лепестки на цветке.
Ведущий 1: Молодцы! Мы нашли с вами первый цветок. А какую эмоцию он в себе спрятал, отгадайте, послушав музыку.
Восприятие музыки, отгадывают эмоцию, которую выражают цветок.
Ведущий 2: Отправляемся дальше вместе с волшебным пером.
Вместе с детьми, хором:
«Раз-два-три,
Ты нам сказку покажи»
На экране появляется видео – летящее перо. После него появляется изображение Гномиков и волшебного цветка.
Ведущий 2: Ох, ребята, к кому мы попали? Это же веселые гномики! Гномики, дорогие, отдайте нам волшебный цветок.
Гномики: Нет, не отдадим! У нашей Белоснежки сегодня день рождения, и мы хотели подарить ей этот цветок.
Ведущий 2: Мы придумаем, что же вам подарить Белоснежке. Лучше нарисуем красивые цветы и подарим ей целый букет. А букет – непростой, мы обведем его по точкам и раскрасим.
А чтобы наши пальчики разогрелись, мы с вами сделаем веселую гимнастику про гномиков.
Жили-были гномики
В расчудесном домике. Папа-гном дрова рубил, Гном-сынок их в дом носил, Мама-гномик суп варила, Дочка-гном его солила, Гномик-бабушка вязала, Гномик-тетушка стирала, Дед – окошко открывал, Всех знакомых в гости звал! |
Указательным и большим пальцем показываем размер
Ладони сложены в виде крыши Ребром ладони ударяем о ладонь Хватательные движения руками Кисти округлены, шарообразные движения Пальцы сложены в «щепотку» Имитируем вязание на спицах Потираем ладошки друг о друга Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе |
Творческое задание: соедини по точкам и раскрась цветок.
Ведущий 2: Молодцы! Мы нашли с вами второй цветок. А какую эмоцию он в себе спрятал, отгадайте, послушав музыку.
Восприятие музыки, отгадывают эмоцию, которую выражают цветок.
Ведущий 2: Отправляемся в следующую сказку.
Вместе с детьми, хором:
«Раз-два-три,
Ты нам сказку покажи»
На экране появляется видео – летящее перо. После него появляется изображение Мальвины и волшебного цветка.
Ведущий 2: — Вот перед нами красавица Мальвина. Ты отдашь нам свой чудесный цветок?
Мальвина: Отдам, если справитесь с моим заданием.
Игра «Что лишнее» — Мальвина читает задание:
Цвет: цыпленок, лимон, василек, солнце
Форма: телевизор, книга, бумага
Величина: бегемот, муравей, слон, жираф
Вкус: конфета, колбаса, варенье, мороженое
Вес: гиря, вата, штанга
Мягкость: подушка, стол, плюшевый мишка, вата
Длина: канат, поясок, карандаш
Жидкость: вода, молоко, хлеб, сок.
Ведущий 2: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. А какую эмоцию в себе таит третий цветок, отгадайте, послушав музыку.
Восприятие музыки, отгадывают эмоцию, которую выражают цветок.
Ведущий 2: Отправляемся на поиск последнего цветка.
Вместе с детьми, хором:
«Раз-два-три,
Ты нам сказку покажи»
На экране появляется видео – летящее перо. После него появляется изображение Снежной Королевы, чья одежда покрыта большими снежинками, и волшебного цветка.
Ведущий 2: Ребята, посмотрите, мы нашли Снежную Королеву, только она вся замерзла. Что же с тобой случилось?
Снежная Королева: Никто меня ласково не называет, и сердце мое заледенело.
Ведущий 2: Ребята, а вы умеете говорить ласковые слова? Давайте порадуем Снежную Королеву добрыми словами! Может быть, она станет доброй, и отдаст нам свой цветок.
Игра «Назови ласково». С каждым добрым словом, сказанным детьми, с экрана исчезает 1 снежинка, игра продолжается до последней снежинки.
Снежная Королева: Спасибо Вам, ребята! Я стану самой доброй волшебницей! Берите свой цветок!
Ведущий 2: Молодцы! А какую эмоцию он в себе спрятал, отгадайте, послушав музыку.
Восприятие музыки, отгадывают эмоцию, которую выражают цветок.
Ведущий 1: Ура, все цветы собраны. Пора нам возвращаться к Жар-Птице, а то она нас уже заждалась.
Вместе с детьми, хором:
«Раз-два-три,
Ты нам сказку покажи»
На экране появляется видео – летящее перо. После него появляется изображение Жар-Птицы и волшебного сада, где собраны все волшебные цветы.
Ведущий 1: Волшебная Птица, мы собрали все цветы!
Жар-Птица: Молодцы, ребята! Вы вернули мне мои волшебные цветы, и мир снова наполнился эмоциями и радостью! Я предлагаю вам поиграть с волшебными цветами.
Игра на музыкальных инструментах: «Цветочный оркестр». Каждому инструменту соответствует определенный цветок: розовый – бубны, оранжевый – колокольчик, голубой – металлофон. Каждый инструмент играет свою мелодию тогда, когда на экране появляется определенный цветок.
Жар-Птица: Молодцы! И в награду я вам дарю волшебные цветы.