Автор — инструктор по физической культуре Гончарик Т.А., МДОУ «Детский сад № 1 «Солнышко»»
Сюжетное физкультурное занятие проводится в подготовительной группе и посвящено Дню Космонавтики.
Сюжетное физкультурное занятие ставит своей целью:
- Через развитие сказочного сюжета активизировать двигательную деятельность детей.
- Совершенствовать умение детей сохранять группировку, выполнять кувырок вперед.
- Учить детей ощущать движения своего тела и владеть им в стойке на лопатках «Березка»
- Формировать умение самостраховки с помощью крепкого захвата реек и координацию движений при самостоятельном влезании на гимнастическую стенку и спуске по наклонной лестнице.
- Развивать творческую направленность, выполняя акробатические упражнения под музыку.
- Развивать навыки концентрации, умение снимать усталость, расслабляться, правильно дышать.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения детей и умение действовать в коллективе.
Предварительная работа включает в себя разучивание музыкально-ритмического комплекса.
Для того, чтобы провести сюжетное физкультурное занятие, потребуется следующее оборудование:
- маты гимнастические,
- модули,
- гимнастическая стенка,
- ленточки на колечках,
- музыкальное сопровождение.
Сюжетное физкультурное занятие ПОЛЕТ В КОСМОС
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Педагог: — Ребята, сегодня мы с вами будем космонавтами и полетим на сказочную планету. Чтобы в конце путешествия оценить наши результаты, я вам приклею на футболки различные геометрические фигуры.
Вводная часть включает в себя вводную медитацию. Продолжительность — 5-6 минут.
Педагог: — Но прежде мы должны взять с собой капельку ласкового солнышка. Потянемся к солнышку руками. Солнце щедро дарит нам яркий, теплый свет и доброту, которые разливаются по всему телу, рукам и ногам. Свет проникает в самое сердце. Давайте послушаем, как оно стучит. Вот мы зарядились частичкой солнца и сейчас, перед тем как полететь, проведем тренировку.
- Построение в колонну по одному.
- Ходьба в колонне по одному.
- Ходьба на носках, руки вверх.
- Ходьба на пятках, руки за головой.
- Ходьба спиной вперед.
- Ходьба с перекатом с пятки на носок, руки согнуты в локтях.
- Ходьба по полосе препятствий: по узкой стороне скамейки, по ребристой дорожке, перепрыгивание на двух ногах через препятствия высотой 20 сантиметров.
- Бег в колонне по одному с заданиями: с захлестом голени назад; с выведением прямых ног вперед, руки на поясе; спиной вперед; поднимая прямые ноги в стороны.
- Перестроение в две колонны.
Основная часть включает в себя общеразвивающие упражнения. Продолжительность — 18-20 минут.
- Исходное положение — основная стойка: руки к плечам, локти в стороны. Свести локти перед грудью. Вернуться в исходное положение. Упражнение проводится 8 раз.
- Исходное положение — основная стойка, руки на поясе. Руки поднять вверх, присесть, поставить ладони на пол, выпрямить колени, вернуться в исходное положение. Упражнение проводится 6 раз.
- Исходное положение — основная стойка, руки на поясе. Присесть, сгруппировавшись. Вернуться в исходное положение. Упражнение проводится 6 раз.
- Исходное положение — стоя на коленях, руки вперед. Сесть вправо (влево), руки в левую (правую) сторону отвести. Вернуться в исходное положение. Упражнение проводится 6 раз.
- Исходное положение — лежа на спине, руки вдоль туловища. Сгруппироваться, вернуться в исходное положение. Упражнение проводится 6 раз.
- Исходное положение — то же. Поднять ноги вверх, колени не сгибать, носками ног постараться достать до пола, вернуться в исходное положение. Упражнение проводится 4 раза.
- Исходное положение — сидя, упор руками сзади. Ноги согнуть в коленях, колени подтянуть к груди. Выпрямить под углом, снова согнуть в коленях и вернуться в исходное положение. Упражнение проводится 6 раз.
- Исходное положение — то же. Прямыми ногами выполнить упражнение «Ножницы». Упражнение проводится 6 раз.
- Исходное положение — основная стойка, прыжки, ноги врозь, руки в стороны.
- Вернуться в исходное положение, чередование с ходьбой. Упражнение проводится 8 раз.
Упражнение на дыхание «Луноход».
Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями. На шаг сделать вдох, на два последующие — выдох. На выдохе произносить «ти-ш-ше». Упражнение повторить 4 раза.
Педагог: — Вот, ребята, мы с вами и провели тренировку. А сейчас мы отправимся в космос.
Дети раскладывают маты, садятся на них по-турецки. Проводится дыхательно-звуковое упражнение «Покорители космоса».
Дети медленно поднимают правую руку вверх и произносят, тяня на выдохе, звук «а». Полет на луну. Затем поднимают левую руку вверх и на выдохе произносят звук «а». Полет на Солнце. Потом поднимают медленно обе руки и теперь тянут, кто сколько сможет, звук «а». Полет в космос.
Педагог: — В космосе, ребята, состояние невесомости. Сейчас мы будем привыкать к ней.
Основные виды движений:
- Первая колонна выполняет:
- Перекаты из упора присев.
- Кувырок вперед с отталкиванием.
- Подряд два кувырка вперед.
(Обратить внимание на группировку при кувырке!)
- Вторая колонна выполняет:
Сидя на наклонной доске спиной к гимнастической стенке, мяч зажат между колен, подтягиваясь руками влезть по доске вверх, подъем на гимнастическую стенку (любым способом), переход с пролета на пролет и спуск по наклонной лестнице.
(Обратить внимание на правильный захват рейки руками!)
Колонны меняются местами.
Вся группа выолняет стойку на лопатках «Березка».
Педагог: — Ну, вот мы и справились с невесомостью. А сейчас на сказочной планете поиграем.
Проводится подвижная игра «Обезьянки с хвостиком».
Выбирается вода-обезьянка. Он старается выдернуть ленточку у игрока, которая находится сзади. Его задача заключается в том, чтобы выдернуть как можно больше ленточек. Игрок не должен держать ленточку руками.
Чтобы восстановить дыхание, детям предлагается подышать одной ноздрей, закрывая вторую, и наоборот. Походить по залу, руки в стороны, справиться с невесомостью.
Заключительная часть включает в себя этюд на релаксацию. Продолжительность — 3-4 минуты.
Дети лежат на полу, на спине с закрытыми глазами. Звучит спокойная музыка
Педагог: — Руки и ноги становятся невесомыми, легкими. Ребята парят в воздухе, возвращаясь на Землю. Сказочная планета осталась позади. Дыхание спокойное, ровное. Ребята, откройте глаза, встаньте, потянитесь к солнцу руками. Подарите друг другу кусочек вашего доброго сердца, улыбнитесь. Ребята, вам понравилось путешествие? Вот оно подошло к концу.
Сюжетное физкультурное занятие завершается тем, что педагог отмечает детей, проявивших волевые качества и подводит итоги на «Лестнице успеха».
Если ребенок справился с заданием полностью, то он занимает верхнюю ступеньку на «Лестнице успеха», если что-то не получилось — среднюю ступеньку, если не справился с заданием — нижнюю ступеньку.