ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

пожар

АвторТитова Светлана Николаевна воспитатель МКДОУ д/с №1 «Тополек» Саратовская об рп. Екатериновка.

Тема ООД: «Пожарные учения – курс молодого бойца»

Пожарная безопасность в детском саду

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Музыка, Здоровье, Безопасность жизнедеятельности.

Пояснительная записка

В связи с увеличением числа пожаров по вине детей и повышением детской смертности, учитывая материалы письма Департамента государственной политики в образовании и науки, Министерства образования и науки РФ от 30.08 2005г., № 03 — 1572 об установлении внимания к вопросам безопасности жизнедеятельности детей, считаем актуальным проведения занятий, игр, бесед, чтения художественной литературы по пожарной безопасности в дошкольном учреждении. Это позволит формировать осознанное безопасное поведение детей во время чрезвычайной ситуации (пожар), тем самым, обеспечивая охрану жизни детей и их безопасность.

Актуальность: через создание развивающей среды с музыкальным сопровождением и элементами игровой и познавательной деятельности с детьми сформировать осознанное безопасное поведение воспитанников во время чрезвычайной ситуации (пожара).

Цель: привитие элементарных знаний и навыков о пожарной безопасности.

Задачи

Обучающие задачи:

  • Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
  • Закрепить знания о причинах возникновения пожаров.
  • Формировать элементарные умения и навыки поведения при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.
  • Закрепить знания о пользе и вреде огня.
  • Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.

Развивающие задачи:

  • Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда, везде и всеми.
  • Укреплять здоровья детей, развивать их физические навыки, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности к сверстникам и старшим.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

Материалы и оборудование:

  • Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций,
    где огонь – друг или враг.
  • Скамейки, надувные шарики, обруч, Куклы., 2 телефон.

Предварительная работа:

  • Разучивание пословиц и поговорок, загадки о противопожарной безопасности.
  • Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
  • Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого; «Что я видел», «В дыму» В.Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С.Маршака; «Тревога» М.Лазарев.
  • Рассматривание иллюстраций к ним.
  • Беседа о профессии «Пожарный».

Словарная работа: пожарный рукав, огнезащитный костюм, мобильный пункт управления, пожарный ствол, багор, боевая одежда пожарного, каска пожарного, краги, дыхательный аппарат, радиационно- защитный комплект одежды.

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здороваются!

Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте загадку и вы догадаетесь, о чем мы с вами сегодня будем говорить.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех ворчит,

Он от злости ест дрова

Может, час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь!

Дети. Огонь!

Ведущая. Верно. Сегодня мы с вами будем говорить об огне и о пожарах. О том когда огонь бывает хорошим, а когда плохим. Ребята расскажите вы видели большой огонь? где вы видели его? А кто может рассказать как выглядит огонь? Кто расскажет когда огонь друг, а когда враг?

Дети. Ответы детей.

Ведущая. Правильно, огонь бывает ярко-красного или оранжевого цвета, он очень горячий. Языки пламени движутся, они трепещут, дрожат.

Воспитатель: Ребята сегодня я получила письмо от Пожарного инспектора. В этом письме инспектор просит вашей помощи и предлагает пройти спец подготовку для юных пожарных. Послушайте, пожалуйста, что он нам написал в письме.

«Дорогие ребята, детского сада №1 «Тополек» подготовительной группы! Я – инспектор пожарный безопасности. Хочу попросить пройти специальную подготовку, чтобы вы были готовы оказать помощь в тушение пожара так как часто все мои пожарные заняты на других объектах из за увеличения количества пожаров. Жду вашей помощи! Прощу доложить мне о результатах вашей подготовке».

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь пожарным и пройти курс молодого бойца?

Дети: Да, согласны!

Воспитатель: Как вы думаете, каждый человек сможет быть пожарным?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, и серьезную спец подготовку. Ребята я предлагаю вам разделится на две команды, придумать названия свои командам и мы начнет наши учения .

Воспитатель: и первое задание для ваших команд это ответить на мои вопросы:
Как называется профессия людей, которые борятся с огнем? (Пожарные).
Что вы знаете о форме пожарного?
Скажите, ребята, зачем пожарному нужна каска?
Как вы думаете, почему, пожарная машина красного цвета?

(Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).

Ребята, какой номер нужно набрать , чтобы вызвать пожарных? (01).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки, в которых говорится о пожарной безопасности?

Дети отвечают:

Слезы пожара не тушат.
Спички – не игрушка, огонь не забава.
Нет дыма без огня.
Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.
Спичка – невеличка, огонь – великан.
Водой тушат пожар, а умом предотвращают.

пожарныйВ помощь педагогу: костюм детский пожарный в магазине игрушек «Детский сад». И другое дидактическое оборудование на тему пожарная безопасность в детском саду. 

Игровые командные конкурсы:

«Спаси куклу» (Дети проползают под дугу (через дым) берут куклу и возвращаются назад тем же путем.)

«Кто быстрее потушит пожар» ( стулья стоят кругом, на них находятся по одному огнетушителю (или предмету-заменителю, например, кегли красного цвета или красные мячи.) Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все бегают по кругу под музыку. По окончании музыки каждый должен успеть взять в руки «огнетушитель». Не успевший взять огнетушитель, выбывает. Количество стульчиков и участников уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель (тот, который завладеет огнетушителем, чтобы быстрее потушить пожар). Из какой команды победи участник, та команда и победила.

Ведущий. Вижу, вы очень ловкие пожарные и правила пожарной безопасности хорошо знаете. А знаете ли вы стихи об огне.

Конкурс стихов.

1
Если ты один в квартире
Осторожен будь с огнём,
Спички лучше ты не трогай,
Не сгорит тогда твой дом!
2
Не всегда бывает друг
Электрический утюг.
Хоть и гладит он детишкам
И рубашки и штанишки,
Но запомните, друзья,
Что играть вам с ним нельзя!
3
Очень, братцы, не проста
Газо — электроплита.
Будь ты с нею осторожен,
От неё пожар возможен!
4
Если вдруг пожар начался,
Покидай скорее дом
Позвони по телефону 01
И выйди вон!
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут пожарный!

5

Не берите в руки спички!
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!

6
Знай, любые провода
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком –
Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя тушите свет
И приборы тоже!

7

Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит — три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.

8

Мама мышка темной ночкой
Гладила костюм для дочки.
Отвлеклась она тут вдруг,
Позабыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки,
Вспыхнуло за три минутки.
Все в дыму, кругом угар,
Вот так случается пожар!

9

У костра играли дети,
Куртка вспыхнула на Пете,
Заметался он с испугу,
Но помог Никита другу:
Петю на бок повалил
И водой его облил…
Забросать землёй пришлось
Чтобы пламя унялось.
В горящей одежде
Бежать запрещается,
От ветра сильнее
Огонь разгорается!

10

Что такое? Что случилось?
Что за крики, шум и гам
Весь народ спешит куда то
И кричат: « Пожар! Пожар!»
Вдруг сирены вой раздался,
Где-то справа, за углом.
Мчится красная машина
С проблесковым маячком.

Ведущий а сейчас еще одно вам задание

Задание для 1 команды «Рассказать о правила пожарной безопасности».

Задание для 2 команды «Рассказать о правила поведения при пожаре»

Ведущий: в следующим конкурсе вы должны почувсвовать себя настоящим пожарным

Пожарные тушат огонь. Каждому участнику к ноге привязывается воздушный шарик (желательно красного цвета, имитирующий огонь). Дети не задевая друг друга руками должны «потушить огонь» (лопнуть шарики) у другой команды. Чья команда вперёд лопнет те и победили.

Ведущий:

При обнаружении начавшегося пожара необходимо сообщить об этом как можно скорее в пожарную часть по номеру телефона «01» или в единую диспетчерскую службу «112» , ведь чем раньше приедут пожарные, тем легче и быстрее, а так же с меньшим ущербом будет ликвидирован очаг возгорания.

1 эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре в МЧС по номеру «01».

Нужно пробежать по гимнастической скамейке до телефона набрать номер пожарной охраны «01» и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес, и адрес где возник пожар.

«Возник пожар по адресу…(назвать свой адрес)».

Ведущий: молодцы ребята.
: Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными.