Обычно взрослые думают, что они большие, все знают, все умеют, поэтому вечно распоряжаются.
Но оказывается есть такое место, где даже самый умный папа и самая разумная мама перестают командовать, и становятся такими же простыми и любопытными, как дети.
Им тоже все хочется попробовать — подержать в руках погремушку из орешков, постучать по барабану, подудеть в трубу, потрясти коробочку.
Они тоже пытаются поймать ритм, услышать мелодию, найти в своем сердце созвучие тому, что слышат в своих детях — наверное, это самое замечательное, что может произойти с родителями.
Про детей можно ничего не рассказывать, это и так понятно — они просто все берут и пробуют — они смелее мам и пап вместе взятых.
Самое удивительное — это то, что Джон спокойно и даже с радостью дает все трогать, трясти, стучать, крутить, перекатывать и дудеть — он вообще любит свои мастер-классы и любознательных детей.
И ремонтировать инструменты он тоже любит — вот такие они, музыканты-перкуссионисты, почти что Деды Морозы, только без бороды и не только в Новый год в детском саду.
А еще он любит говорить: «А теперь послушаем тишину», — и в жизни появляется новый неожиданный островок счастья.
Это как в кино — шла-шла пленка и остановилась и можно долго разглядывать кадр и замечать разные детальки.
Мир, он ведь из деталек, из разных подробностей и мелочей. Только это не всегда понимаешь, потому что бежишь, потому что некогда, потому что много большого и важного вокруг.
Чудо встречи детей со звуками сняла Галина Федяева, бабушка, а смонтировать попросила Валю Детерлееву — это удивительная девочка, терпения которой хватило на 13 вариантов. Это первая серьезная Валина работа.
Вот как Валя описывает создание фильма:
Труднее всего было показать в фильме разницу между обыденным миром и миром сказочных звуков в который дети попали на мастер-классе Джона Кукарямбы. Даже мне, хотя, будучи в свободное от работы время игроком в ролевые игры, я попадаю в сказку буквально каждый день и даже творю ее сама отчасти. Прием черно-белое — цветное казался избитым и для работы с видео я использовала эффект, который уже применяла в своем дипломном фильме. Кадры обыденного мира стали немного бледнее, чем были в начале, кадры сказочной части наоборот обрели яркость. Но сказки все равно не было. Фильм распадался на отдельные фрагменты. Не было единого стержня, единого ритма – не было музыки.
Тогда я решила связаться с Джоном и попросить его подобрать музыку к фильму. Джон согласился сразу прислал мне композицию «Танец Уду» сказав, что уду – это такой ударный инструмент, напоминающий по форме кувшин. И как по волшебству, кадры стали нанизываться на музыку, как бусинки на нитку. Джон подарил мне сказку, как незадолго до этого – детям и взрослым.
Если захочется поделиться впечатлением или подсказать что-то молодому режиссеру, то напишите по адресу: nibelin.keira@mail.ru — Валя обязательно ответит, или Галине g1f@mail.ru.