ребенок в детском саду

Пишет Катерина:

Здравствуйте! Моему сыну 6 лет. Решили год перед школой походить в садик. В договоре с садом четко говориться о том, что в период адаптации ребенка, родитель может находиться с ним в группе и/или оставлять малыша на неполный день. Наша воспитательница категорически против этого. Мол ребенок разбалуется — и потом будет требовать, чтобы его раньше забирали или сидели с ним в саду. Бог ты мой! А ты сделай так, чтобы ребенку хотелось в твою группу идти, было интересно и весело. Чтобы было комфортно и без мамы. Я настроена решительно — и буду делать так, как лучше для моего ребенка, а не удобнее воспитательнице. Если ребенок захочет, чтобы его раньше забирали — буду забирать. Если ему понравится и будет на целый день оставаться — пожалуйста! А подход большинства воспитателей соответствует принципу “не хочет — заставим”. А что у ребенка будет стресс — это никого не волнует.

Вы скажете: “Ну вот, опять обвиняют воспитательниц, этих мучениц с низкой зарплатой”. Да нет, я не обвиняю, я сожалею. Сожалею о том, что так мало чутких, душевних людей, которые пекутся прежде всего о том, чтобы детям было хорошо, а не им самим удобно. И самое обидное, что многие просто не понимают, как нужно любить своих воспитанников. Считают, что и так выкладываются на полную катушку. И объяснить им что-то, втолковать невозможно. Всех детей под одну гребенку и в одну шеренгу. Главное — чтобы не шалили, вели себя потише и не доставляли ей лишних хлопот.

Я вообще считаю, что то, как готовят современных воспитателей — это просто преступление перед подростающим поколением.Работа их не менее ответственная, чем работа врачей. Потому что душевные раны, нанесенные горе-воспитателями, остаются у детей порой на всю жизнь. А воспитательские недочеты могут аукнуться и во взрослой жизни. Чего стоит только строгое приучение к дисциплине — вплоть до подавления всякой, в том числе и творческой, иннициативы. “Ты долже лепить коричневого мишку, а не зеленого — зеленых не бывает, ты что не знаешь! Переделывай немедленнО!”. “Ваш ребенок зеленого медведя слепил!!! Он что не знает, какие медведи бывают? Вы ему что не рассказывали?”. А у ребенка, представляете, богатая фантазия. Да-да, — такое бывает. Станно, почему “опытный” воспитатель не может отличить творческий подход ребенка к заданию, от капризов и невнимательности.

Если кому-то показалось, что я чрезмерно требовательна к персоналу детского сада и слишком трясусь над своим ребенком — то спешу Вас уверить, что да, это так! И горжусь этим!

И так, на заметку — мой ребенок, никогда доселе не посещавший детского осада, самостоятельно читает, запросто решает примеры на сложение и вычитание и даже пытается умножать, а его художественными работами уже завешена вся стена в комнате. Но самое главное, что у него не задавлен интерес к знаниям. Он сам просит меня с ним позаниматься. Я его никогда ни к чему не принуждаю.

P.S. Конечно, глупо ожидать, что в детском саду к ребенку будут относиться, как мама с папой. Но, думаю, что воспитатели должны осознавать всю ответственность своей работы, и быть крайне осторожными, чтобы не ранить нежные детские души. Не можешь обогатить, улучшить жизнь ребенка, так хоть не навреди.