ребенок в детском саду

детский сад

Добрый день. У меня сыночек ходит в старшую группу детского сада. Недавно была на празднике осени и наблюдала за тем как детки участвуют, а мой ребенок сидит на стульчике. После праздника я спросила воспитателя почему были одни и те же детки, которые танцевали в трех отдельных танцах, а мой ребенок на стульчике просидел весь праздник, и получила объяснение в том, что есть детки одаренные, а есть нет, поэтому они учат танцы только с отдельными детьми. Я считаю что это неправильно! Права ли я? И как решить этот вопрос? Какие обязанности воспитателя и методиста в такой ситуации? Спасибо. Яна.

Ответ: в этой ситуации сперва следует покорить Вас в том, что только в старшей группе Вы заметили «отдельный» подход к Вашему ребеночку (если обучаетесь в этом детском саде не первый год).

Из Вашего вопроса ясно, что работники детского сада осуществляют некоторые мероприятия образовательного процесса лишь с отдельными («одаренными») воспитанниками. То есть, в данном случае нарушаются права Вашего ребенка на получение равного по объему общего дошкольного образования.

В этой связи следует указать, что:

— согласно ст. 2 Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, обязательна для России с 1990 года) в России должны уважаться и обеспечиваться все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств;

— в соответствии со ст. 43 Конституции РФ и ст. 3 Федерального закона «Об образовании в РФ» основным принципом государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования установлено обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

— согласно ст. 5 Федерального закона «Об образовании в РФ» в России гарантируется право каждого человека на образование независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

— в общих должностных обязанностях воспитателя (утв. приказом Минздравсоцразвития от 26 августа 2010 г. № 761н), установлено:

1) Воспитатель (включая старшего) осуществляет деятельность по воспитанию детей (НЕ ОТДЕЛЬНЫХ, а ВСЕХ ДЕТЕЙ) в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях.….

2) методист должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка и пр.

Таким образом, осуществление некоторых мероприятий общего образовательного процесса лишь с отдельными воспитанниками детского сада нарушает права Вашего ребенка на получение равного по объему общего дошкольного образования и обозначенные выше нормы международного права и федерального законодательства.

Решение этой проблемы возможно несколькими путями, например:

— обращением (лучше в письменном виде) к руководителю детского сада с вопросом о нарушении права Вашего ребеночка на получение равного общего дошкольного образования и нарушении вышеуказанных норм;

— проверкой (Вами, другими родителями, компетентными лицами) содержания образовательной программы группы Вашего ребеночка, в которой должны участвовать в равном объеме все дети группы;

— инициированием внутренней (силами ДОУ) или внешней (силами надзорно-контрольных органов, независимых экспертов) проверки содержания занятий в группе Вашего ребеночка и их соответствия утвержденной общеобразовательной программе;

— инициированием внутренней или внешней проверки компетенции воспитателя и других работников ДОУ, которые отвечают за образовательный процесс в ДОУ; и т.д.

Владимир Коржов, юрист.