ребенок в детском саду

Мягкая игрушка – самая популярная игрушка на Земле. Ее история создания насчитывает более 100 лет. За это время у мягкой игрушки появились миллионы поклонников. Мягкие игрушки любимы не только маленькими детьми, но и многими взрослыми. Кто-то из нас трепетно хранит старых плюшевых зверушек, с которыми мы сладко засыпали в детстве. Поэтому так приятно дарить детям пушистых игрушечных котят, зайцев, собачек и медвежат.

Многие мягкие игрушки изготавливаются с «сенсорными» шариками внутри, для развития тактильных ощущений у малышей. Мягкие игрушки изготовлены из приятной на ощупь ткани. Материал может быть самым разным: флис, велюр, искусственный мех, трикотаж, бархат, плюш, — он может иметь как ворсовую, так и безворсовую структуру. Наполняют такие игрушки разными наполнителями — синтепоном, ватой, поролоном. Части тела игрушки могут быть наполнены маленькими пластиковыми шариками. Перебирая шарики, малыш развивает мелкую моторику, совершенствует осязание.

Игрушки из пластика — яркие и привлекательные игрушки понравятся любому малышу. Детки после 3-х лет уже хотят играть в игрушки для мальчиков и девочек, которые напоминают взрослые вещи, дети уже начинают подражать мамам и папам, различные ситуации проигрывают уже со своими «взрослыми-детскими» игрушками. Это и детские кухни, инструменты, бытовая техника, машинки, куклы и так далее. Ваш ребенок взрослеет, хочет играть с радиоуправляемыми игрушками, более сложными конструкторами, сборными моделями.

Девочки начинают пробовать шить, вышивать, разукрашивать различные поделки или витражи, делать браслетики и бусы. Мальчики начинают понимать, что такое большая машина или мотоцикл, или трактор, которым можно порулить и поездить самому, без помощи взрослых. Детские игрушки в наше время — практически копии взрослых моделей. Как еще узнать, какие таланты у Вашего ребенка, если не развивать и не способствовать познанию окружающего мира.

Производители детских товаров предлагают такой широкий выбор игрушек, что классифицировать их довольно сложно.

Все же попробуем среди этого многообразия выделить основные виды игрушек:

  • Простая игрушка. Не содержит механизмов. Материалы из которых изготовлены игрушки, имеют разнообразную фактуру и цвет.
  • Музыкальная игрушка. Внутри имеется электронное устройство, при нажатии на кнопку звучит музыка. Игрушки могут петь песенки, читать стихи, произносить отдельные фразы. Можно встретить игрушки со световыми эффектами, мигающие разноцветными лампочками, флуоресцентные — выполненные из светящегося в темноте материала.
  • Игрушки как часть развивающих комплексов: мобилей, подвесных каруселей, развивающих ковриков, игровых панелей, подвесок, прикрепляющихся к кроватке или детскому креслу, конструкторы, пазлы, кубики.
  • Мягкие книжки. Первые книжки для малышей могут быть изготовлены из мягкого материала, чаще всего из хлопка, трикотажа или флиса. На страничках в виде аппликаций из ткани изображены сцены из жизни, предметы и объекты окружающего мира. Такие книжки имеют различные дополнения — приспособления, издающие звуки, мягкие или резиновые части, музыкальные устройства, шнурочки, кармашки, вкладыши.
  • Игрушка-погремушка. Представляет собой игрушку, к которой прикреплены или вшиты внутрь погремушки, пищалки, шуршалки и прочие приспособления, издающие звук.
  • Мягкая перчаточная кукла. Состоит из основы, перчатки, и различных дополнений из тканей разной фактуры. Такая игрушка специфична: на первых порах «оживлять» ее придется взрослому, а ребенок играет роль наблюдателя.

Назначение игрушки зависит от ее вида:

Мягкая пушистая игрушка, приятная на ощупь, призвана формировать у малыша эмоциональный отклик на позитивные тактильные ощущения, развивать сопереживание и привязанность. Прикосновение к мягкой, теплой, шероховатой поверхности вызывает у крохи приятные ощущения, доставляет комфорт и дает чувство защищенности.

Музыкальная игрушка развивает слуховое восприятие и сосредоточение, ориентировку в пространстве в поисках источника звука, умение соединять зрительные, тактильные и слуховые ощущения.

Мягкие книжки очень удобно «читать»:

  • рассматривать яркие разноцветные иллюстрации;
  • получать разнообразные ощущения, прикасаясь к различным по фактуре материалам;
  • прислушиваться к разным звукам, приводя в действие музыкальный механизм или используя звуковые приспособления.

Развивающие возможности такой игрушки очень широки: с ее помощью кроха совершенствует осязание, слух и зрение. Кроме того, подобная книжка не мнется, странички не рвутся, а значит, она долго будет служить вашему малышу.

Игрушки со звучащими элементами предназначены развивать зрительно-слуховую координацию и сосредоточение.

Надев на руку мягкую куклу-перчатку, взрослый может демонстрировать ребенку сценки из жизни, разыгрывать сказки, общаться с малышом от имени этой игрушки. Подобные инсценировки знакомят малыша с такой важной формой речи, как диалог, учат общаться, побуждают произносить звуки и слова, способствуют накоплению словарного запаса ребенка.

Из кубиков и конструктора можно строить башни, возводить стены, строить домики и т.д..

Все игрушки призваны помочь малышу познакомиться с миром предметов, окружающих его.

Помните: важно не то, какого цвета, формы и фактуры будет игрушка, а какие существуют способы и возможности игры с ней, каким образом вы общаетесь с ребенком посредством этой игрушки и как реагируете на его успехи и неудачи.