Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь.
Г.Х. Андерсен
В детстве у меня была мечта: зима, уютный домик в глухой тайге, камин с потрескивающими дровами, пишущая машинка (о персональных компьютерах тогда не слышали) и я. Конечно, я в образе писательницы, создаю литературные шедевры.
С годами эту мечту сменяли другие, но желание приобщиться к искусству создания литературных шедевров осталось. Это качество очень помогает мне в моей педагогической деятельности чуть ли не каждый день. Приходят ко мне малыши из подготовительной группы – как тут без сказки? Хочешь-не хочешь, а удивляй их каждые пять минут!
Для малышей у меня одни сказки, для детей постарше – другие. Я не только рассказываю нужные сказки в нужный момент, мы их еще и создаем вместе. Бывает так, что придумываю какое-либо задание и упражнение, используя сказочную историю. А потом из всех этих фрагментов рождается целый сборник. Получается этакая сказка-конструктор.
Такие сказки можно оформить в виде альбомов и раздавать детям для индивидуальной работы. А можно подготовить презентацию и провести урок, скомбинировав индивидуальную, групповую и коллективную деятельность.
Например, у меня урок математики в первом классе. Этот альбом я создала, используя в качестве персонажей предметы, которые вижу каждый день на своем письменном столе. Получились такие вот задачи для первоклассников по математике.
Путешествие в Страну Математики
Страница №1
Добро пожаловать в страну Жителей Письменного Стола!
Я – самая старая жительница этой страны. Меня зовут Ручка.
Каждый из нас ждал тебя и приготовил свои задания. Попробуй сначала решить мои примеры.
7+3= 9-6= 9-2= 10-5=
8-6= 2+7= 8-5= 3-0=
4+5= 10-4= 5+2= 2+3=
8+2= 3+4= 9-8= 3+5=
Страница №2
Здравствуй! Я – Резиновый ластик. Я слежу за порядком на дорогах нашей страны. А тех, кто провинился, заставляю решать свои задания. Проверь, правильно ли их решил предыдущий нарушитель. Если нет, то исправь ошибки.
9-3<4+4 6-4>5+3
8+2=5+5 3+6>10-2
7+2>3+3 7-5>9-5
Страница №3
А я – Компьютерная Мышка. Люблю сидеть дома и решать задачи.
- В первом магазине осталось 5 подставок для карандашей, а во втором на 4 подставки больше. Сколько подставок для карандашей во втором магазине?
- Мастер отремонтировал 6 ноутбуков, а его помощник – 4 ноутбука. Сколько всего ноутбуков отремонтировано?
Страница №4
А я – Тетрадь. Очень люблю прогулки. Но в этот раз мне не повезло. Снежинки попали на мое домашнее задание и испортили его. Помоги мне вставить пропущенные цифры.
7-*=2 9-*=3 10-*=3
4+*=10 7+*=9 8-*=2
5-*=3 5+*=8 *+3=7
Страница №5
А я – Точилка. Хочешь узнать, какой букет мне вчера подарили? Тогда подбери правильные ответы к выражениям.
4+4-2= 6-3+2= 9-4 +3=
На бумажных цветах ответы: 8, 6, 5.
Страница №6
А меня боятся все в этом городе. Я – зубастый Антистеплер. Но я не учил математику в школе и не знаю, как начертить карту побега: 8 см вверх, 3 см вниз, 5 см вверх, 2 см вниз.
Страница №7
А я – Линейка, местный полицейский. Если ты правильно выполнишь это задание, то узнаешь, которого по счету преступника я скоро поймаю, несмотря на то, что у него есть план побега из страны.
4+3-5+3+7-4+3-2-5+8=
Страница №8
А теперь придумай задачу про персонажа своего письменного стола. Нам всем приятно было с тобой познакомиться. Спасибо за помощь! До свидания!
Задачи для первоклассников по математике разработала Яфарова Эльвира Нязымовна, учитель начальных классов ГБОУ КШ №1785.