ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

Конспект занятия в детском саду подготовила воспитатель Субботина Елена Викторовна, детский сад № 22, г. Воткинск. Занятия в детском саду предназначены для детей подготовительной группы.

Цель занятия в детском саду:

  • Знакомить детей с правилами поведения во время грозы.

Ход занятия в детском саду:

Появляется Петрушка.

Петрушка: — Здравствуйте, ребята! Я Петрушка-молодец, на макушке — бубенец. Давайте ласково поздороваемся и познакомимся.

Дети здороваются с Петрушкой. Звучит кассета с записью шума грозы.

Петрушка: — Что это?

Дети: — Гроза.

Петрушка: — Что это такое, гроза? Я не знаю. Расскажите мне о ней.

Дети: — Это гром, молния, ветер, шум, много воды.

Воспитатель: — Гроза — это самое яркое летнее явление природы. Гроза наступает обычно внезапно. При ясной и тихой погоде небосклон быстро заволакивается нагромождающимися друг на друга свинцовыми тучами. Температура воздуха повышается, воздух становится душным и влажным. Начинается сильный, порывистый ветер. Бывает ливень. Сверкает молния, и раздается гром.

— Молния — это электрический разряд, который происходит между сближающимися облаками. Гром — это звук от разряда. Гром безопасен, он вестник того, что молния уже миновала. После дождя и грома летом очень часто можно видеть радугу, которая возникает в той стороне, куда ушел дождь. Дуга радуги всегда на стороне, противоположной солнцу.

Физминутка:

— В небе дождь, гроза. Закрывай глаза!
Дождь прошел, трава блестит,
В небе радуга блестит.
Поскорей, поскорей, выбегай из дверей.
По траве босиком,
Прямо в небо прыжком.

Петрушка: — Ребята, а гроза — это опасно или нет?

Ответы детей.

Воспитатель: — Я хочу познакомить вас с правилами, которые нужно знать, чтобы избежать опасности во время грозы.

  1. Если гроза застала тебя в воде, немедленно выходи на берег. При попадании молнии в водоем, ты можешь сильно пострадать.
  2. Во время грозы нельзя прятаться под отдельно стоящими деревьями. Не стоит прятаться и под высокими деревьями. В них чаще всего попадает молния.
  3. Лучше всего грозу переждать в кустарнике. Туда молния не попадет.
  4. Во время грозы нельзя пользоваться телефоном.
  5. Лучше находиться в помещении, но закрыть окна и двери и не допускать сквозняков.

Воспитатель: — Значит, во время грозы лучше всего находиться дома.

Петрушка: — А вы знаете свой домашний адрес?

Дети: — Да! (Называют свой домашний адрес.)

Петрушка: — Ну, так что же вы стоите? Бегите скорее в свои домики. Посмотрите, все ли в порядке в ваших домиках. Исправьте ошибки, чтобы не случилось беды (Проводится работа с моделями домиков.) Что вы исправили, что сделали? (Ответы детей.)

Петрушка: — Посидим в домиках, переждем грозу и порисуем.

Дети рисуют с помощью губок.

Петрушка: — Молодцы! Какие яркие, красивые, интересные получились рисунки. Я придумал загадки, а отгадки спрятались в ваших рисунках.

  • Через поля, через луга встает нарядная дуга. (Радуга.)
  • Грохочет без рук, горит без огня. (Гром и молния.)
  • Меня никто не видит, но всякий слышит. А спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит. (Гром и молния.)
  • Поднялись ворота, всему миру красота. (Радуга.)
  • Сперва блеск, за блеском треск, за треском плеск. (Молния, гром, дождь.)

Петрушка: — Умницы, все загадки отгадали. Вы так хорошо мне рассказали и объяснили все про грозу — я теперь все знаю. Но скоро я вернусь обратно в свой кукольный мир, к своим друзьям. Я хочу, чтобы и они все знали о грозе. Ваши рисунки я подарю своим друзьям, а вам подарю веселую песенку. До свидания!

Воспитатель: — Сейчас мы с вами послушаем эту песенку. Чья же это песенка?

Дети: — Красной шапочки.

Воспитатель: — Вот и она сама.

Красная шапочка: — Зверята, я пошла проведать свою бабушку и тут началась гроза. Я так испугалась, потому что не знала, куда мне спрятаться. Помогите мне, пожалуйста. Что делать, если дом далеко, а гроза застала на улице?

Дети: — Не плакать, не бояться, спрятаться под крышу. Сейчас мы тебе покажем, где можно переждать грозу.

Проводится работа у настенного панно «Улицы моего города».

Красная шапочка: — Спасибо вам большое. Я расскажу о вас и ваших советах своим сказочным друзьям, а в благодарность я хочу открыть вам секрет. Я знаю, что нужно сделать, чтобы гроза вам не помешала гулять, не напугала вас неожиданно — нужно послушать прогноз погоды по радио. Вы знаете, что такое прогноз погоды? (Ответы детей.)

Игра «Радио».

Ход игры в детском саду:

Ведущий говорит по очереди каждому на ушко:

  • Температура +20 градусов.
  • Переменная облачность.
  • Сильный ветер.
  • Ожидается град с дождем.
  • Повышение температуры.
  • Осадков не ожидается.
  • Ветер юго-западный.

Дети составляют прогноз погоды.

Воспитатель: — А сейчас, опять попрыгайте, потопайте, покружитесь вокруг себя, снимите маски и улыбнитесь. Вот вы и стали опять детьми. А я хочу подарить вам памятку «Правила поведения во время грозы».