ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

Занятие в детском саду для родителей проводится в форме деловой игры.

Цель занятия в детском саду: 

  • уточнить представления родителей и педагогов детского сада о правах ребенка, их ответственности и обязанностях.

Задачи занятия в детском саду:

  • определить представления родителей об ответственности педагогов детского сада;
  • закрепить представления родителей о собственных обязанностях;
  • систематизировать представления педагогов детского сада и семьи о правах ребенка.

Материал для занятия в детском саду:

  • планшет с тремя столбцами («Родители обязаны», «Детский сад и родители беспрекословно выполняют», «Педагоги должны») и передвигающимися по строкам карточками с обозначением обязанностей субъектов дошкольного воспитания (на обратной стороне карточек подписать носителя данной обязанности – детский сад, семья либо детский сад и семья).

Ход занятия в детском саду:

Первая часть занятия в детском саду: РАЗМИНКА

— Наша деловая игра будет состоять из четырех частей. Первая часть нашего занятия — «Разминка». Уважаемые родители и коллеги, мы для вас подготовили вопросы, на которые мы с вами попробуем ответить.

I вопрос родителям: — Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка? (Семье.)

I вопрос педагогам: — В каких областях знаний должен быть компетентен (силен) педагог для полноценного общения с родителями? (Медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика.)

II вопрос родителям: — Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка. (Конституция РФ, Закон об образовании, Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс.)

II вопрос педагогам: — Назовите методы изучения семьи. (Анкетирование, тестирование, беседы, патронаж, наблюдения за игровой деятельностью малыша, «Родительское сочинение».)

III вопрос родителям: — Что такое анкетирование? Назовите положительные стороны анкетирования.

III вопрос педагогам: — Назовите условия, при которых может снизиться компетентность педагога. (Ограничения со стороны организма: снижение работоспособности, в силу возрастных причин, заболеваний; недостаточная мотивация для деятельности; недостаточность информированности.)

Вторая часть занятия в детском саду: РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ

— Ну вот и закончилась первая часть нашей игры, переходим ко второй: «Решение педагогической ситуации». Нам нужно будет разобрать типичные ситуации общения педагогов с родителями воспитанников. Мы зачитаем проблемные ситуации и вместе с вами попробуем их разрешить.

— Воспитатель обратился к маме одного из воспитанников с рассказом о том, что нового дети узнали на занятиях, и предложил закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко ответила, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя – он «получает за это деньги».

— Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная, и обвиняют педагога, что он плохо следит за детьми. Воспитатель предлагает родителям всю прогулку держать их ребенка за руку.

— Одну из воспитанниц родители приводят в группу после завтрака, из-за чего девочка постоянно пропускает утренние индивидуальные занятия, игры, зарядку. На утверждение воспитателя о необходимости соблюдения режима дня детского сада родители отвечают, что имеют право приводить своего ребенка тогда, когда им удобно.

— Папа, приводя сына в группу детского сада, все время дает ему сладости, жевательную резинку. На просьбу воспитателя не делать этого, грубо отвечает, что это его личное дело.

Третья часть занятия в детском саду: КОПИЛКА ИДЕЙ

— В «Копилке идей» поставлены вопросы, касающиеся двух сторон: родителей и дошкольного учреждения. Вы должны определить, что обязаны родители и что должны педагоги.

  • Являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте (ст. 18 закона «Об образовании»).
  • Несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка (СК РФ, ст.61).
  • Обязаны обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию (СК РФ, ст.65).
  • Обязаны воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию (СК РФ, ст.65).
  • Обеспечивают охрану жизни и укрепление здоровья детей.
  • Обеспечивают интеллектуальное, личностное и физическое развитие ребенка.
  • Осуществляют необходимую коррекцию отклонения в развитии ребенка.
  • Приобщают ребенка к общечеловеческим ценностям.

Четвертая часть занятия в детском саду: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

— Одной из главных функций семьи является воспитание детей. В Конституции РФ говорится, что граждане Российской Федерации обязаны заботится о воспитании детей, готовить их к труду, чтобы они стали достойными членами общества. Как видим, воспитание детей – важнейшая правовая обязанность, возложенная на родителей Основным законом. Выполнять эту обязанность семье помогает общественность, школа, дошкольные учреждения. Семья – первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. В семье закладываются основы физического развития человека, его здоровья. Велика роль семьи в формировании основ мировоззрения, усвоении нравственных норм поведения. В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки гражданственности. Родители воспитывают в детях любовь к родной природе, Родине, традициям, обычаям. Основы трудового воспитания закладываются в семье. Умственное воспитание ребенка во многом определяется влиянием, которое повседневно оказывают на него родители.

— Макаренко А.С. подчеркивал: «Воспитывает все: вещи, люди, явления, но больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги…». Итак, сегодня мы поговорили о том, за что отвечают родители и педагоги учреждения. Мы думаем, что совместная работа педагогов и родителей принесет положительный результат в воспитании детей. Между детским садом и семьей должна быть тесная связь, потому что родители обязаны, а педагоги должны. А сейчас мы раздадим для вас памятки-высказывания великих людей. Всем спасибо.

Используемая литература для занятия в детском саду:

  • «Энциклопедия педагогических ситуаций» под редакцией Н.В.Микляевой, Москва 2011г.
  • «555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада», А.А.Майер, О.И.Давыдова, Н.В. Воронина, Москва 2011г.

Составители занятия в детском саду:

  • Большакова Илися Абузаровна, воспитатель I кв. категории,
  • Агафонова Ирина Александровна, воспитатель II кв. категории

Муниципальное бюджетное дошкольное образоватльное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 18 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» республики Татарстан.