Наступил май, и дети стали больше времени проводить на улице. В последний месяц весны занятия в детском саду отличаются от предыдущих: воспитатель на прогулке рассказывает про жизнь животных в это время года, готовит детей к летнему сезону.
Занятия в детском саду в мае: НА УЧАСТКЕ
Занятия в детском саду в мае можно дополнить тематическими стихотворениями. Например, для иллюстрации солнечного дня подойдет стихотворение К. Ибраева:
Очень добрым, очень светлым,
Золотистым ясным днем
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем.
Земляникой и цветами
Встретят нас и лес, и луг.
Наши песни вместе с нами
Будут птицы петь вокруг.
Рано утром яркий лучик
Зазвенит в густой листве,
Речка плавать на научит,
Ветер – бегать по реке.
На прогулку можно взять с собой маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним.
Солнечные зайчики играют на стене.
Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе.
Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее.
Убежал на потолок.
По команде «Ловите зайчика» дети пытаются поймать солнечный зайчик.
Детей можно приобщить к уборке камней и сухих прошлогодних листьев, взяв с собой на прогулку метелки, грабли, лопатки. Такая задача научит их работать подгруппой и добиваться выполнения поставленной цели общими усилиями. Кроме этого, майские дни — подходящее время для посадки новых растений, для обустройства своего маленького огорода и создания «зеленого детского сада» — пристанища для молодых побегов. Затем, после появления первых ростков цветов и овощей на экскурсию в «зеленый детский сад» можно пригласить ребят из старшей группы. Старшие дети распросят малышей, какие цветы и овощи у них посажены, как следует ухаживать за растениями, и поведут на экскурсию в свой «зеленый детский сад».
На прогулке можно провести следующие подвижные игры:
- «Кто быстрее»;
- «Найди свое место»;
- «По ровненькой дорожке»;
- «Птичка в гнездышке»;
- «Мыши в кладовой».
Занятия в детском саду в мае: В ЛЕСУ
Занятия в детском саду можно провести и в лесу, отправившись туда на экскурсию. Во время лесной прогулки дети смогут увидеть, как распускаются листья на деревьях, как оживают муравейники, появляются первые цветы. Воспитатель объяснит им, что лес — это многоэтажный дом, в котором на разных этажах живут растения и животные, необходимые друг к другу. Кроме этого, необходимо научить детей правильно себя вести в лесу — не сорить, бережно относиться ко всему живому.
Прогулку в лесу разнообразят тематические загадки:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт..
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем. (Лес).
Дом открыт со всех сторон.
В доме – тысяча колонн.
Над колоннами – шатры.
Под колоннами – ковры.
Тут живут и на коврах,
И в колоннах, и в шатрах. (Лес.)
Во время прогулки дети могут собрать шишки и сухие веточки, захватив предварительно из детского сада ведерки и корзиночки. Собранный материал можно будет использовать на творческих занятиях и сделать поделку для родителей.
Подвижные игры, которые можно провести в лесу:
- «Трамвай»;
- «Наседка и цыплята»;
- «Ручеек».
Материал подготовила Даниленко Мария.