ребенок в детском саду

ФГОС по физической культуре

ФГОС расшифровывается как федеральный государственный образовательный стандарт и представляет собой свод обязательных требований к тому или иному уровню образования. В нем регулируется квалификация специалистов, направления подготовки, стандарты качества, утвержденные федеральными органами власти. ФГОС применяется ко всем дисциплинам, которые преподаются в школах и дошкольных учреждениях, что позволяет тому или иному заведению получить аккредитацию.

ФГОС по физической культуре для дошкольников

Программа ФГОС по физкультуре предполагает 2 части, одна из которых обязательная и направлена на физическое развитие ребенка в соответствии с возрастом, а вторая формируется воспитателями и непосредственно детьми.

Дошкольный возраст является очень важным периодом в формировании личности, как с моральной и психологической точки зрения, так и со стороны физического развития. Особое место в развитии детей занимает физическая культура. Именно эта дисциплина формирует общую выносливость, здоровье, иммунитет и работоспособность, что необходимо для всестороннего развития личности.

Документы ФГОС для дошкольников

Стандарт по физической культуре для дошкольных заведений опирается на следующие документы:

1.​ Извлечение из Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Данный документ гарантирует общедоступность дошкольного образование, бесплатность, а также описывает стандарты организации образования для обучения детей с ограниченными возможностями. Согласно этому закону дошкольное образование представляет собой первую ступень общего образования и финансируется за счет местных органов самоуправления.

2.​ Извлечение из Федеральной целевой программы развития образования.

3.​ Извлечение из Национальной стратегии действий в интересах детей.

Цели и задачи для дошкольников по ФГОС

На сегодняшний день в системе дошкольного образования в РФ происходят существенные изменения, связанные с введением новых стандартов и методик. К сожалению, есть не только перемены к лучшему, довольно часто отмечаются и негативные тенденции, такие, как:

  • Применение устаревших методик времен СССР;
  • Увеличение умственной нагрузки в ущерб физическому развитию ребенка;
  • Недостаток профессиональных педагогов;
  • Несогласованная деятельность педагогического персонала и медицинского.

Согласно ФГОС, для детей дошкольного возраста приоритетными задачами являются:

  • физическое воспитание, которое будет направлено на усиление иммунной системы малышей;
  • повышение сопротивляемости к неблагоприятной среде;
  • развитие ловкости и выносливости, физических и психологических качеств;
  • мотивация на всестороннее формирование дошкольника.

ФГОС по физической культуре предусмотрел систему физических упражнений, которые не только приносят позитивные эмоции, но и делают детей устойчивыми к стрессовым ситуациям и исключают развитие страхов перед выполнением движений. Требования образовательных стандартов заключаются в высокой интенсивности упражнений и их разнообразии.

Любое дошкольное заведение должно включать в образовательную программу следующее:

1.​ Физкультурные занятия.

2.​ Оздоровительные занятия в течение дня (утренняя зарядка, подвижные игры, закаливание).

3.​ Активный отдых (спортивные праздники, фестивали, дни здоровья, туристические походы).

4.​ Информационно-образовательная работа с семьей.

Все эти программы должны проходить под наблюдением квалифицированных педагогов и воспитателей.

ФГОС по физической культуре для детей школьного возраста

Цели и задачи ФГОС по физкультуре для школы не отличается кардинальным образом от дошкольной программы, поскольку нацелены на развитие физического здоровья детей. Отличия состоят лишь в мелких ориентирах. В отличие от стандартов дошкольной программы, ФГОС предусматривает поэтапный план для каждой возрастной группы.

Цели и задачи ФГОС для школьников следующие:

  • крепление здоровья с помощью развития моторики и физических качеств ребенка;
  • Получение и совершенствование важных навыков и способностей с помощью подвижных игр, активных упражнений;
  • Получение базовых знаний о роли физической культуры и её значении для жизни человека;
  • Обучение контролю за физнагрузкой и показателями физического развития.

Коррекционная работа для детей с ограниченными возможностями также очень важна в любом учебном заведении. Стандарты ФГОС подразумевают активную совместную деятельность педагогов-реабилитологов, логопедов, психологов, воспитателей и инструкторов по лечебной физической культуре.

Целью такой работы является создание среды для физического и психологического развития ребенка совместно со сверстниками.

Автор — Анжела Воропай.