ребенок в детском саду

конспект занятий по математике детский сад

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Автор — музыкальный руководитель ІІ категории Бурлай О.В., воспитатель Одесского Частного Сада «ABCDKids».

Программное содержание:

Образовательные:  учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные: воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал: Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия:

Часть 1

Воспитатель:
— Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.
Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.
Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.

Воспитатель:
— Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:
— Маша и Медведь.

Воспитатель:
— Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.
Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.

Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответ детей: — Да.

Воспитатель:
— У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг.
А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)

— Какие геометрические фигуры выложил Влад?
— Какие фигуры выложили Омар, Анастасия,Елизавета,София?
-Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Часть 2
— А теперь возьмем конверт у Мишки.
Открываем, (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе.)
— Смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей: — Дни недели.

— Сколько дней в неделе?
Вместе назовем дни недели.

Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
(третий день недели среда, он голубого цвета)
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Воспитатель:
— Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

Часть 3

Воспитатель:
— Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю: Маша приглашает вас поиграть
— Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок — скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!

Воспитатель:
— Хорошо отдохнули.

Часть 4

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие — говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

— Сколько пальцев на правой руке?
— Сколько глаз у светофора?
— Сколько носов у двух собак?
— Сколько ушей у двух мышей?
— Сколько хвостов у двух котов?
— Все верно, показали. Молодцы.

Часть 5

— Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?
Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).
— Что сделала Настя?
— Что сделала Даша?
— Что сделал Максим?
— Сколько палочек использовали для домика Маши?
— Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?
Какие красивые домики у вас получились.

Часть 6

Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю.
Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед.

Анализ

Воспитатель:
— Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.