ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

Авторы занятия в детском саду — музыкальный руководитель Попова Г.Л., воспитатель изодеятельности Вощило О.В., МБДОУ г. Кургана «Центр развития ребенка – детский сад №45», ДЕЛЬФИН. Занятие проводится в старшей группе детского сада. 

Музыкальные занятия в детском саду проводятся с целью:

  • познакомить детей с русским народным инструментом – гармошкой, развивать творческую фантазию, желание импровизировать;
  • познакомить с техникой «коллаж», упражнять умение складывать полоску бумаги в гармошку;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, уважение к национальным традициям русского народа.

Зрительный ряд для занятия в детском саду: 

  • Б. Кустодиев «Масленица»,
  • В. Тропинин «Гитарист»,
  • М. Боскин «Хоровод».

Оборудование для занятия в детском саду:

  • магнитофон,
  • аудиокассета,
  • фломастеры,
  • карандаши,
  • платочки.

Ход занятия в детском саду ПОД ЗВУКИ ГАРМОШКИ

Воспитатель: — Здравствуйте, приглашаю вас сегодня на необычное занятие, которое вместе со мной будет вести Галина Леонидовна.

Дети заходят в изостудию под музыку «Ливенские страдания».

Воспитатель: — Вы узнали? Какой инструмент играет?

Дети: — Гармошка.

Воспитатель: — Правильно. Мы будем слушать гармошку, говорить о ней, вы сделаете свою гармошку.

Музыкальный руководитель: — А вот и наша гармошка (подводит детей к гармошке, показывает ее).

— По бокам коробочки,
Костяные кнопочки,
Растянул ее меха –
Стал похож на жениха.

Музыкальный руководитель: — А как вы думаете, кто играет на пианино?

Дети: — Пианист.

Музыкальный руководитель: — На виолончели?

Дети: — Виолончелист.

Музыкальный руководитель: — На скрипке?

Дети: — Скрипач.

Музыкальный руководитель: — А на гармони?

Дети: — Гармонист.

Музыкальный руководитель: — А давайте послушаем и посмотрим, как звучит и выглядит гармошка, ведь мастеров, которые делали гармошки, было много. Славились мастера, жившие в Туле, Саратове и в других городах, а их инструменты называли «тульскими» гармониками, «саратовскими», то есть по тому городу, где они были сделаны.

Детям показывается слайд-фильм.

Музыкальный руководитель: — Представьте, что вы гармонисты, а играть на гармони не просто – нужно растягивать меха в разные стороны и одновременно нажимать на кнопки-клавиши. А еще трудность состоит в том, что гармонист играет наощупь, то есть не видит он кнопочки на своей гармони. А теперь представьте, что все вы – гармонисты. Поиграйте своими пальчиками на воображаемых гармошках.

Проводится пальчиковая гимнастика «Гармошка».

Музыкальный руководитель:

— Вот как пальчики шагают
И по кнопочкам играют,
Раздвигаются меха —
Веселись, моя душа!

Воспитатель: —  А теперь пройдите в зрительный ряд, посмотрите на картины, которые каждый видеть рад.

Воспитатель и дети рассматривают картины. Воспитатель задает вопросы детям.

Музыкальный руководитель: — Нажимает гармонист на кнопки, и начинает гармошка разговаривать – то грустно, то весело. А теперь давайте послушаем, как звучит гармошка. И под ее звуки потанцуем и узнаем, какое настроение было у гармониста, который играл эту музыку.

Детям раздают платочки, они танцуют под музыку. Звучит музыка «Ливенские страдания». Дети с платочками исполняют импровизирующий танец. (От медленного к быстрому).

Музыкальный руководитель: — Какая музыка по характеру была вначале?

Дети: — Грустная, печальная.

Музыкальный руководитель: — А потом?

Дети: — Веселая, задорная.

Воспитатель: — А я приглашаю вас в мастерскую, сделать свою гармошку, а какую… Будет петь она весело или грустно, по лицу гармониста мы увидим. Если ваша музыка будет звучать грустно, то и гармонист будет очень грустным. Ну а если в душе у вас веселье – то и гармонист будет очень веселым. Сделайте свою гармошку, мастера, и нарисуйте на лице у ваших гармонистов настроение

Дети делают гармошку и рисуют настроение на лице гармониста, соответствующее настроению ребенка.

Воспитатель подводит итог занятия в детском саду.