ребенок в детском саду

PDSC0007_01

В сентябре 2012 года Дмитрий Медведев подписал постановление о модернизации системы дошкольного образования. Конечно, по большей части постановление подразумевало выделение дополнительных средств для регионов РФ, но без них невозможно проведение ни одной реформы. Можно считать, что этим он дал старт всем регионам. К тому же с 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании в РФ», в котором немалое место уделяется именно дошкольному образованию. А уже с 1 января 2014 года вступил в силу федеральный стандарт дошкольного образования.

Уже давно считается аксиомой то, что без достойного дошкольного образования не будет хорошего школьного. Она легко подтверждается и в теории, и на практике. Не занимаясь дошкольным образованием, государство не только проигрывает в школьном образовании, но и рискует не получить поколение человеческого капитала государства.

Что является самой главной проблемой в дошкольном образовании на сегодняшний день практически во всех регионах России?

Как бы это ни казалось странным, это отсутствие достаточных мест для детей в дошкольных образовательных учреждениях. Программы последнего десятилетия по улучшению демографической ситуации и увеличению рождаемости приносят свои плоды, однако вместе с тем появляется новая проблема – очереди в детские сады, которые в некоторых регионах просто запредельные. И если не принимать адекватных мер по устранению очереди, то с учетом демографического роста очереди будут только увеличиваться. Для этого в разных регионах планируются и проводятся разные мероприятия.

Понятно, что площадь существующих детских садов физически невозможно увеличить, однако в некоторых регионах уплотняются группы до максимального количества детей по существующим стандартам. Строятся новые детские сады, выкупаются здания, которые были дошкольными учреждениями двадцать лет назад. Именно на строительство и реконструкцию планируется потратить основные средства, которые выделяются Правительством РФ на модернизацию дошкольного образования.

Модернизация дошкольного образования как федеральный проект позволит практически полностью охватить детей в возрасте от трех лет дошкольным образованием. Это первое направление модернизации дошкольного образования.

Кроме того, изменяется система финансирования дошкольных учреждений, вводится единый федеральный стандарт дошкольного образования. Финансирование дошкольных учреждений перешло с муниципального на региональный уровень. Это позволяет решить несколько задач, в том числе поэтапный рост заработной платы сотрудников государственных и муниципальных дошкольных учреждений, а также повышения качества дошкольного образования.

Согласно ФЗ «Об образовании» дошкольное образование становится частью общего образования, его первой ступенью, а это значит, что оно, как и школьное, тоже должно быть стандартизировано. В регионах утверждаются циклы мероприятий, которые обеспечивают стандартизацию дошкольного образования, а также его вывод на достойный уровень.

К тому же, реализация программы постепенно приводит к оснащенности детских садов информационными технологиями, а также спортивными оборудованиями и современными детскими площадками, учебно-лабораторным инвентарем и транспортными средствами. Создание и ведение собственных сайтов у дошкольных учреждений – это тоже заслуга модернизации дошкольного образования, поскольку такой пункт был представлен в качестве ожидаемых качественных изменений.

Модернизация дошкольного образования, как любая реформа, невозможна без обучения кадров. Формирование новых требований по квалификации преподавателей и сотрудников дошкольных учреждений создается с целью повышения общей квалификации педагогов дошкольных учреждений. Этому способствует как указанная выше реформа заработной платы, так и разработка профессионального стандарта для педагогов, занятых в дошкольном образовании.

Также можно отметить создание ресурсных центров в регионах, которые осуществляют координацию процессов развития дошкольного образовательного по выявлению и поддержки одаренных детей в раннем возрасте, а также развитию способностей и профессионального становления. Педагоги каждого дошкольного учреждения должны владеть знаниями дополнительных профессиональных программ.

Одним словом, модернизация дошкольного образования – это целая система сводов, Законов и поручений, которые действуют как отдельно, так и совместно, и направлены на формирование нового общества. Качественно оценить результаты такой деятельности можно будет не ранее ближайших десяти лет, когда проявится или не проявится разница в уровне развития детей старшего школьного возраста.

Автор — Наталия Титова, воспитатель. 

НА ЗАМЕТКУ. Методическая литература по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru