ребенок в детском саду

Учебно методический материал (старшая группа) на тему: Индивидуальный образовательный маршрут

Воспитатель дошкольной группы МОУ «Райконкосская ООШ» Смирнова Маргарита Сергеевна.

«Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольников в контексте ФГОС ДО» (72 часа)

Мини-проект на тему: «Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника»

Дошкольная группа МОУ «Райконкосская ООШ» осуществляет свою работу по образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Индивидуальный образовательный маршрут составлен на мальчика старшей дошкольной группы Арсения Ш., 5,5 лет. Арсений воспитывается в полной семье, второй ребенок по счету. Также есть старшая и младшая сестры. Большую часть времени проводит с бабушкой и дедушкой.

Для педагогической диагностики были использованы следующие методы:
• наблюдение за поведением ребенка в разных видах деятельности (общение со взрослыми и со сверстниками, игра, детский труд и самообслуживание, изобразительная и конструктивная деятельность)
• изучение продуктов деятельности детей
• свободная беседами с детьми
• оценка агрессивности ребенка (Бейкер, М. Алворд)
• методика «Кактус» (М.А.Панфилова)
• анкетирование родителей

Наблюдение осуществлялось повседневно, во всех образовательных ситуациях, в естественно возникающих образовательных ситуациях: в группе, на прогулке, во время прихода в детский сад и ухода из него, общения ребенка с родителями.

Педагогическая диагностика показала, что у Арсения имеются небольшие проблемы в речевом, художественно-эстетическом и физическом развитии. Наиболее существенные проблемы ребенок имеет в социально-коммуникативном развитии, большинство критериев имеет низкий уровень педагогических воздействий.
Шесть критериев оценки выявления агрессивности (П.Бейкер, М.Алворд) имеют место у Арсения на протяжении 6 месяцев, что говорит о наличии агрессивности. Также была проведена графическая методика «Кактус», цель которой выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности. Данная методика показала наличие агрессии, а также такие черты как импульсивность, неуверенность, стремление ребенка к одиночеству.

Анкетирование родителей с целью выявления особенностей поведения ребенка дома, взаимоотношений с близкими людьми также показало, что ребенок имеет трудности в общении с отцом, часто конфликтует с сестрами. Более комфортно чувствует себя вне дома.

ИОМ будет осуществляться два месяца (март, апрель) в виде групповых форм и индивидуальных занятий.
Индивидуальные занятия по развитию речи, физическому развитию будут проходить ежедневно в ходе режимных моментов и специально организованной деятельности.

Интеграция с другими специалистами

В дошкольных группах МОУ «Райконкосская ООШ» нет музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию, психолога, логопеда. Дети, имеющие низкий уровень эффективности педагогических воздействий, направляются на ПМПК в г. Петрозаводск.

Способы оценивания знаний

Повторная диагностика (Афонькина, Ю. А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей. Старшая группа), наблюдение.