ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

Автор — Наталья Сергеевна Ларионова, заведующая МДОУ № 7 комбинированного вида г. Железнодорожный Московской области.

Детей дошкольного возраста необходимо знакомить не только со славными страницами истории родной страны, героическими свершениями предков, но и рассказывать о современных защитниках Отечества. Поводом к этому может стать 23 февраля в детском саду.

Предлагаем вашему вниманию сценарий 23 февраля в детском саду, в котором главным действующим лицом является милиционер, ведь сотрудников милиции можно с полным правом отнести к защитникам Отечества.

Эта профессия почетна и ответственна. Занятия в детском саду позволяют детям узнать о том, что человек в милицейской форме призван охранять общественный порядок, спокойствие граждан, обычных людей, их жизнь, здоровье, имущество. Заниматься столь сложным делом может только натура сильная, увлеченная своей профессией, имеющая высокие моральные качества. Кроме того, работа милиционера требует серьезных знаний в разных областях науки и техники. Например, служба участкового инспектора милиции. От его работы во многом зависит предотвращение возможных преступлений.

Профессия эта особенная, она требует таких качеств, как доблесть и мужество, безупречная честность, беззаветная любовь к Родине и своему народу, готовность в любое время прийти на помощь человеку в беде, вовремя пресечь любое правонарушение. Зачастую он является единственным и основным представителем милиции в селах и поселках, в городских микрорайонах. Ему необходимо работать с видеоаппаратурой и радиоаппаратурой, управлять автомобилем и мотоциклом, владеть огнестрельным оружием и приемами рукопашного боя.

Конечно, знакомство с профессией милиционера невозможно представить без поэмы С.В. Михалкова ДЯДЯ СТЕПА — МИЛИЦИОНЕР. Этот симпатичный человек до сих пор остается одним из самых главных любимцев детворы. Дядя Степа – добрый великан. Свой рост, свою силу употребляет детям на пользу: одного малыша посадил на плечи, чтобы тот увидел на параде «армию страны», другого покатал, третьему снял бумажного змея с телеграфных проводов. Не случайно, выбирая для него род войск, комиссия врачей, в конце концов, определяет его во флот. Линкор «Марат» под стать такому гиганту. Дети воспринимают литературный персонаж как реального, живого человека. В Дяде Степе привлекает ребенка и непосредственность, и веселая шутка.

Впрочем, веселый герой был в то же время человеком смелым, мужественным, решительным, героем во всем значении этого слова.

Доступная форма изложения поэмы помогла автору выразить серьезные и важные мысли, которые необходимо узнать ребенку и запомнить на всю жизнь. Поэма отлично ложится на сценарий 23 февраля в детском саду.

Сценарий 23 февраля в детском саду для подготовительной группы детского сада

Ведущая обращается к присутствующим:

– Дорогие ребята, уважаемые гости! В эти дни работники милиции отмечают свой профессиональный праздник, мы тоже собрались с вами здесь, чтобы поздравить их.

Дети говорят следующие слова:

– Труд работников милиции сложен, опасен, суров.
– Милиционеры – отважные и честные люди.
– Милиция защищает любого из нас, помогает нам жить спокойно.
– Мы знаем, что если тревога придет едва, мы довериться можем телефонному номеру: 02.

Под фонограмму песни «Наша служба и опасна и трудна» входит Дядя Степа, обращается к детям:

Здравствуйте, ребята!
Знаком я детям многих стран
По доброй книжке Михалкова.
Я – дядя Степа-великан.
Я инспектором служу,
За порядком я слежу.
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Я стою на перекрестке
Под названьем «переход».

– Ребята, а обо мне вы что-нибудь знаете?

Дети отвечают:

Кто не знает Дядю Степу?
Дядя Степа всем знаком!
Знают все, что Дядя Степа
Был когда-то моряком!
И сейчас средь великанов
Тех, что знает вся страна,
Жив-здоров Степан Степанов,
Бывший флотский старшина.

Дети исполняют танец ЯБЛОЧКО.

Ребята продолжают рассказ о Дяде Степе:

Он шагает по району
От двора и до двора.
И опять на нем погоны,
С пистолетом кобура.
Он с кокардой на фуражке,
Он в шинели под ремнем.
Герб страны блестит на пряжке,
Отразилось солнце в нем!

Дети исполняют песню С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА. 

Д я д я С т е п а:

– Ребята, в милиции служат смелые и сильные люди. Они не боятся трудностей, всегда готовы прийти на помощь тем, кто в ней нуждается! Чтобы быть сильным, надо заниматься спортом. Надо быть закаленным человеком, чтобы служить в милиции. Какие виды спорта вы знаете? Что нужно делать, чтобы стать здоровым и закаленным?

Дети отвечают на вопросы, а затем выполняют музыкально-ритмические движения – упражнение ЗАКАЛЯЙСЯ.

Ребята читают поэтические фрагменты:

Дядю Степу уважают
Все от взрослых до ребят,
Встретят – взглядом провожают
И с улыбкой говорят!
Да-а! Людей такого роста
Встретить запросто не просто!
Да-а! Такому молодцу
Форма новая к лицу!
Если встанет на посту,
Все увидят за версту!

В е д у щ а я:

Возле площади затор –
Поломался светофор,
Загорелся желтый свет,
А зеленого все нет…

Проводится игра БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ!.

Ребята выполняют определенные движения на красный, желтый и зеленый сигналы светофора (красный – стоят, зеленый – шагают на месте, желтый – хлопают в ладоши).

Д я д я С т е п а:

– Молодцы, ребята, вы очень внимательны. Не будем терять ни минуты! Я буду задавать вам вопросы и узнаю, как хорошо вы  знаете правила дорожного движения. Вы все вместе дружно отвечайте: разрешается или запрещается. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

Проводится игра РАЗРЕШАЕТСЯ — ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 

Вопросы:

  • Идти толпой по тротуару (запрещается).
  • Переходить улицу на зеленый свет светофора (разрешается).
  • Помогать пожилым людям переходить улицу (разрешается).
  • Обходить стоящий транспорт сзади (разрешается).
  • Выбегать на проезжую часть (запрещается).
  • Уважать правила движения (разрешается).

Д я д я С т е п а:

– Слышите, кто-то плачет?

Сидит мальчик, на груди у него перевернутый рисунок с изображением дорожного знака, он плачет.

Д я д я С т е п а:

– Здравствуй! Кто ты? Почему плачешь?

М а л ь ч и к:

– Я дорожный знак. Меня заколдовали.

Д я д я С т е п а:

– Какой ты дорожный знак?

Д о р о ж н ы й з н а к:

– Не знаю…

Д я д я С т е п а:

– Интересно, кто это здесь чудит?

Под музыку входит Бука-Злюка.

Б у к а — З л ю к а:

– Ха-ха-ха! Ну, как я тут все запутала? Знаки заколдовала! Я – Бука-Злюка! Я – злая, вредная, люблю делать всякие пакости всем назло!

Д я д я С т е п а:

– Ах, так? Но мы с ребятами этого ни за что не допустим! Правда? Бука-Злюка, немедленно расколдуй дорожный знак!

Б у к а — З л ю к а:

– Как бы не так!

Д я д я С т е п а:

– Дорожный знак, а ты знаешь, как тебя расколдовать?

Д о р о ж н ы й з н а к:

– Раньше знал, а теперь не знаю. Ребята, помогите вспомнить! Нужно отгадать загадку.

Б у к а — З л ю ка:

– Ой-ой-ой! Ладно, расколдую знаки, если вы мои загадки отгадаете, а их еще никто никогда не отгадывал!

Загадки:

Вот стоит на улице
В черном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
(Светофор.)

Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик.)

С двух сторон дороги
Стройный и красивый
Вырос треугольник
С зеброй в середине.
Где машины движутся
Так, что не пройти!
Людям помогаю я
Дорогу перейти!
(Пешеходный переход.)

Д о р о ж н ы й з н а к:

– Вспомнил! Вспомнил! Меня зовут «Пешеходный переход». Спасибо вам, ребята! (Переворачивает рисунок с изображением перехода.)

Д я д я С т е п а:

– Спасибо тебе, Бука-Злюка, что ты спасла дорожный знак.

Д я д я С т е п а:

– Ребята, для чего нужен переход? Какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземный, надземный, наземный.) Давайте еще раз повторим правила перехода улицы.

Дети исполняют песню ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ. 

Б у к а — З л ю к а:

– Ребята, как с вами интересно, весело! Я хочу подружиться с вами! Не буду больше делать пакости и с удовольствием буду петь с вами песни.

Ведущая предлагает посмотреть инсценировки фрагментов поэмы С.В. Михалкова в исполнении детей подготовительной группы детского сада:

  • «Подружки» («шел из школы ученик»),
  • «Спасение старушки» («Дядя Степа на посту – он дежурит на мосту»).

Дети подходят к Дяде Степе.

Д е т и:

– Дядя Степа, извините!

Д я д я С т е п а:

– Что такое?

Д е т и:

Есть вопрос!
Почему, придя со флота,
Вы в милицию пошли?
Неужели вы работу
Лучше этой не нашли?

В е д у щ а я:

– Дядя Степа брови хмурит, левый глаз немного щурит.

Д я д я С т е п а:

Ну что ж, друзья!
На вопрос отвечу я!
Я скажу вам по секрету,
Что в милиции служу,
Потому что службу эту
Очень важной нахожу!
Ведь не даром сторонится
Милицейского поста
И милиции боится
Тот, чья совесть не чиста.
К сожалению, бывает,
Что милицией пугают
Непослушных малышей.
И когда я слышу это,
Я краснею до ушей…

В е д у щ а я:

– У ребят детского сада с Дядей Степой больше часа продолжался разговор, но теперь пора прощаться.

Дядя Степа прощается с детьми и уходит. Звучит маршевая музыка.

Материал предоставлен журналом СОВРЕМЕННЫЙ ДЕТСКИЙ САД.