ребенок в детском саду

АвторТатьяна Анатольевна Стенькина, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ «Котовский детский сад «Облачко» Старооскольского городского округа Белгородской области.

В семье растет ребенок… Родители хотят видеть его здоровым, умным, сильным. Важно научить малыша элементарным знаниям и умениям, которые помогли бы ему впоследствии вести здоровый образ жизни с учетом личных физиологических возможностей.

Движение — это естественное состояние ребенка. Задача взрослого – создать условия для двигательной активности ребенка.

Для укрепления здоровья детей в группе совместно с родителями была создана предметно — пространственная среда, которая обеспечивает тренировку всех систем и функций организма ребенка.

С родителями было проведено собрание, на котором мы познакомили их с десятью заповедями здоровья. Особое внимание мы уделили занятиям физической культурой, которые укрепляют здоровье, психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.

Ежедневная утренняя гимнастика создает у детей бодрое, жизнерадостное настроение, повышает аппетит, регулирует работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм. Зарядку мы проводим с разными предметами: кубиками, шариками, погремушками, а также с флажками, ленточками, султанчиками разных цветов, которые родители сделали для своих малышей сами.

Для проведения занятий физической культурой было изготовлено нестандартное оборудование, которое вызывает у малышей особый интерес, повышает их двигательную активность, развивает творческий потенциал.

Для занятий дыхательной гимнастикой была изготовлена «каруселька» из разноцветных ленточек, султанчики, сделанные из старых фломастеров и цветных пакетов.

Для развития чувства равновесия, координации движений, прыгучести мы изготовили разноцветные дорожки из клеенки медицинской и крупной мозаики. Дети учатся прыгать через «ручейки», ходят по дорожкам, перешагивают через них.

Для профилактики плоскостопия, укрепления свода стопы были изготовлены различные коврики: со следами (внутри следов вставлены деревянные палочки, мелкие морские камушки, фасоль, горох, ракушечник);

коврик с нашитыми пуговицами.

Для развития прыгучести, ловкости, координации из бельевой веревки способом макраме были сплетены косички.

Дети очень любят играть в подвижные игры. Но ведь интереснее представить себя цыпленком, котенком, собачкой и т.д., когда надеваешь на себя шапочку — маску. Маски мы сделали на каждого ребенка.

Для профилактики плоскостопия и развития чувства равновесия мы используем мешочки с горохом и фасолью.

Проводя такую работу с детьми, мы отметили, что дети занимаются физической культурой с удовольствием, что благоприятно влияет на нервно — психическое и душевное состояние ребенка, укрепляют его здоровье.