ребенок в детском саду

Рубрика — Детская психология

Вопрос: Здравствуйте! Очень надеюсь на Вашу помощь. В браке я прожила 11 лет, родился сын (ему сейчас 7 лет). После того, как муж нас бросил и ушел в другую семью, я развелась с ним и уехала жить за 3000 километров.

Ребенок всегда был очень подвижным, хотела отдать его в школу с 6,5 лет, но посоветовавшись с психологом и неврологом, отдала его в группу дошколят. Ему поставили диагноз гиперактивность и дефицит внимания.

Сейчас ему 7,5 лет, пошел в первый класс. Что он вытворяет в школе, это просто ужас! Учителя плачут. Он никого не слушается и никого не слышит, живет как будто в своем мире. Чем только я не пыталась его заинтересовать, но безрезультатно! Он все равно на своей волне! Ни на какие уговоры не идет. Я не знаю что делать, как с ним бороться. Не ремнем же бить ребенка!?

По ошибке врачей я осталась бездетной и поэтому я очень переживаю за моего единственного ребенка. Он никогда не спрашивает про отца, говорить с ним по телефону отказывается, говорит, что у него нет папы, а который был, его бросил и предал. Не знаю, откуда он это взял, я никогда плохо про его отца не говорила.

Ответьте на вопрос, пожалуйста! Заранее большое спасибо!

Отвечает Анастасия Комарова, психолог Монтессори сада СЕМИЦВЕТИК:

Читая Ваше письмо, чувствуется как сильно Вы волнуетесь за своего сына, как больно Вам видеть, что с ним происходит, а также Ваша безграничная любовь к нему и желание помочь!

Давайте попробуем разобраться, чем же можно помочь Вам, Вашему сыну и педагогам, которые с ним работают.

1. Я очень рекомендую обратиться за профессиональной помощью в том городе, где Вы живете сейчас.

Узнайте, есть ли государственные психологические центры у Вас по месту жительства, там Вам могут предложить и индивидуальную помощь и, что очень полезно, групповые занятия. Как правило, такие центры, если они и платные, то не очень дорогие.

2. Несколько общих рекомендаций при общении с гиперактивными детишками.

Так как вашему ребенку не хватает внутренней регуляции себя, Вам необходимо обеспечить ему внешнюю регуляцию, то есть Вы за него его регулируете. Как это выглядит:

  • простройте четкий режим дня и ежедневно соблюдайте его, причем вплоть до минут! Каждый день, утром вывешивайте план дня и напоминайте ему: сейчас мы делаем…, потом….., а потом и четко этому следуйте. Будьте для него внешними границами;
  • продумайте четкую систему поощрений за успехи, за четкое соблюдение плана.

Например, вовремя вышли в школу, обязательно отметьте это, скажите, как Вам приятно, что Вы вышли вовремя, какой у вас собранный сын и так далее.  Можно делать какие-то маленькие подарки за каждый такой успех. Или придумать систему звездочек: за каждый успех – звездочка, 5 звездочек – вы покупаете вместе какую-нибудь игру, которая нравится вашему сыну и вечером десять минут в нее играете. Или что-то другое.

Не пожалейте времени, продумайте систему поощрений вашего сына.

Это очень важно!

Гиперактивные детки очень чувствительны к ласке, похвале и поощрениям. И НИКАКИХ НАКАЗАНИЙ! Они просто противопоказаны.

  • не допускайте никаких эмоциональных чрезмерностей. Иногда кажется, что чем больше ребенок побегает, покричит на улице или в гостях, тем быстрее он успокоится. Но к гиперактивным детям это не относится. Их необходимо оберегать от эмоциональных встрясок и перегрузок. Это тоже четко надо регламентировать. Если чувствуете, что сын начинает перевозбуждаться – останавливайте: посиди со мной, подыши, давай поиграем во что-то спокойное. Иногда лучше просто уйти, если это не вызовет эмоциональную бурю. Умеренность – вот, что надо помнить и соблюдать.

Здесь можно провести параллель с больным горлом: если Вы знаете, что у вашего ребенка бывают частые ангины, то вы не разрешите ему есть мороженое, пить холодную воду и так далее. Ведь это ему противопоказано! Для вашего сына — то же самое с эмоциональными перегрузками.

  • для засыпания, также продумайте четкий ритуал, который будет повторяться каждый день. Но он не должен быть очень долгим.

И еще очень полезно:

  • уменьшить рабочую нагрузку;
  • снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха;
  • использовать тактильный контакт ( эелементы массажа, прикосновения, поглаживания);
  • договариваться с ребенком о тех или иных действиях заренее;
  • давать короткие, четкие инструкции;
  • поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее;

Да, я понимаю, что выполнение всех этих рекомендаций требует от Вас титанических усилий, Вашей собранности, времени, терпения. Но вашему сыну сейчас это просто необходимо. Тем более, если сможете четко все простроить и соблюдать, то через несколько лет (к 9 годам), вашему сыну и Вам будет гораздо проще. Проявления гиперактивности сойдут на нет.

И, конечно, подойдите к педагогам, объясните, что у Вашего ребенка такие особенности и он требует индивидуального подхода, поделитесь с ними моими рекомендациями и выработайте месте стратегию поведения. Думаю, они пойдут Вам на встречу.

3. В письме Вы также пишите о разводе с мужем.

Похоже эта ситуация сильно повлияла и на Вас, и на Вашего сына. Но, к сожалению общие рекомендации в такой ситуации могут только навредить. Поэтому, опять же, рекомендую Вам обратиться за личной консультацией к специалисту. Удачи Вам!

__________________

Читать также: