ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

Автор — Ершова О.А., физинструктор ДУЗ № 91 г. Севастополя.

Физкультурный праздник предназначается для детей старшего дошкольного возраста и проводится на 23 февраля в детском саду.

Задачи:

  • Расширять представление детей о празднике День Защитника Отечества.
  • Совершенствовать двигательные умения и навыки.
  • Развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость. Умение осознанно и качественно выполнять задания.
  • Воспитывать и закреплять у детей умение сопереживать успехам и неудачам своим товарищам и справедливо оценивать результаты своих побед и поражений.

Сценарий празднования

Ведущий: — Дорогие ребята, сегодня День защитника Отечества. На нашем празднике будут соревноваться самые сильные команды. Они покажут, какими они стали смелыми и отважными. За ходом наших соревнований будет следить компетентное жюри.

1 ребенок:

— Когда лежит на речках лёд
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник наш несёт
Задумчивый февраль.

2 ребенок:

— Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов.

3 ребенок:

— Я нарисую пароход,
Где папа — капитан.
Отважно папа наш плывёт
Из дальних-дальних стран.

4 ребенок:

— Я нарисую самолёт,
Где папа — командир.
И дни, и ночи напролёт
Спасает папа мир.

5 ребенок:

— Я нарисую пистолет
И всадника в седле.
Я знаю — лучше папы нет
Героев на земле!

Все дети исполняют песню «Песня про папу».

Ведущий: — А сейчас я предлагаю всем ребятам провести разминку будущего воина. Команды готовы?

Дети: — Готовы!

Ведущий: — Занять исходные позиции!

Проводится спортивная разминка «Нашей Армии — салют!» (автор Л.И. Алёхина).

— Наши воины идут; (Все шагают на месте.)
Раз-два, раз-два!
В барабаны громко бьют; (Имитируют игру на барабане.)
Тра-та-та! Тра-та-та!
В море наши корабли; (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Нынче-здесь, завтра-там!
Долго плавают в дали (Круговые движения руками.)
По морям, по волнам!
Пограничник на посту; («Держат автомат», поворачиваясь вправо, влево.)
Кто идёт, кто идёт?
Едут танки по мосту; (Делают движения согнутыми руками «моторчик» вперед, назад.)
Трр-вперёд, трр-вперёд! (Круговые движения кистями и руки вперёд.)
Над землёю самолёт; (Держат руки в стороны — назад.)
У-у-у! (Поворачивают туловище вправо- влево.)
Разрешён ракетам взлёт; (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью.)
У-ух, у-ух! (Быстро встают руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: («Бокс» — выбрасывают вперед правую, левую руки.)
Бух, бах!
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны – вверх.)
«Ура!» «Ура!»

1 ребенок:

Послушайте, ребята,
Что я хочу сказать.
Давайте в капитанов
Начнем мы все играть.

2 ребенок:

— Вот корабль плывет по морю,
Обгоняя всех кругом,
И морские волны вьются,
Ты прощай, родимый дом.

3 ребенок:

— Якоря на ленточках
Вьются за спиной.
Мы вернемся вечером,
Ждите нас домой.

Входит капитан Врунгель.

Врунгель: — Сегодня мы совершим морское путешествие. Прошу командам доложить о готовности к отплытию своими командными песнями.

Исполняются командные песни.

Врунгель: — Прежде, чем мы поднимем якорь и отправимся в путешествие, прошу команды загрузить корабль запасом воды и продовольствия. Выигрывает та команда, которая выполнит задание быстрее.

Проводится 1 соревнование «Загрузи корабль».

Участвуют по 6-8 человек. Оборудование: 2 обруча, 12-16 кубиков.

На расстоянии 5-6 метров от команд в обручах лежат кубики по количеству участников. Первые в колоннах бегут к обручу, берут один кубик и бегом возвращаются назад, передают эстафету следующему участнику.

Врунгель: — Запасы пополнили, а корабль, почему-то не плывёт! Так мы не подняли якорь! Лоцманам назначить по одному матросу для поднятия якоря.

Проводится 2 соревнование «Подними якорь».

Оборудование: 2 картонных якоря, 2 стула, 2 палочки с верёвкой.

По сигналу участники наматывают верёвку с якорем на конце на палочку. Выигрывает тот, кто выполнит задание быстрее.

Врунгель: — Итак, полный вперёд!

Звучит песня «А ну-ка, песню нам пропой весёлый ветер!».

Врунгель (смотрит в бинокль): — Вижу впереди корабль! (В детей летят ватные мешочки.) Это, наверное, пираты хотят помешать нашему плаванию. Нам необходимо принять меры защиты, прошу самых метких стрелков из боевого орудия произвести залпы по неприятелю.

Проводится 3 соревнование «Меткий выстрел».

Участвуют по 6-8 человек. Оборудование: 2 куба, 2 доски, 2 корзины, 2 кегли, 12-16 мячей.

Участники по очереди скатывают мяч по доске, стараясь сбить кегли. Выигрывает команда, которая больше всех сбила кеглей.

Жюри подводит итоги. 

Врунгель: — Путь наш продолжается. Впереди какой-то остров. Посмотрите, кто-то машет нам с берега, причаливаем!

Под музыку появляется доктор Айболит.

Айболит: — Добро пожаловать к нам на остров! Как рад я вас видеть! Ой, ой, ой! Что это вы такие бледные? Уж не заболели ли вы?

Дети: — Нет!

Айболит: — У вас ангина?

Дети: — Нет!

Айболит: — Скарлатина?

Дети: — Нет!

Айболит: — Холерина?

Дети: — Нет!

Айболит: — Аппендицит?

Дети: — Нет!

Айболит: — Малярия и бронхит?

Дети: — Нет! Нет! Нет!

Айболит: — Ох, какие вы здоровые дети! (Подходит, осматривает детей.)

— Все дышите! Не дышите!
Всё в порядке, отдохните!
Руки вместе поднимите.
Превосходно, опустите.
Наклонитесь, станьте прямо.
Улыбнитесь!

Обращается к Врунгелю: — Да, доволен я осмотром. Здоровы, действительно здоровы!

Врунгель: — Спасибо, Айболит! Вот послушай нашу песню.

Дети поют:

— Кто привык за победу бороться,
С нами вместе пускай запоёт:
Кто весел, тот смеётся
Кто хочет, тот добьётся,
Кто ищет, тот всегда найдёт!

Айболит: — Ну, спасибо! Вот порадовали старика! Ну, раз у вас всё в порядке. Разрешаю плыть дальше, счастливого пути!

Доктор Айболит уходит.

Врунгель: -Матросы! По-моему, мы сели на мель! Сейчас мы выберем сильную команду, которая сможет вытянуть корабль.

Проводится конкурс «Вытяни корабль».

Участники выбирают по 5 человек и по сигналу перетягивают канат. Выигрывает команда, которая перетянет соперников за линию.

Врунгель: — Ребята, мы пересекаем экватор! Разрешаю каждой команде по очереди искупаться в море!

Проводится игра «Моряки и акула».

Врунгель: — Пересечение экватора — это настоящий праздник для матросов. А какой праздник без танца?

Дети исполняют танец «Салажата».

Врунгель: — Наш радист получил сообщение. В морских сетях запутались дельфины. Команды готовятся к спасательной операции.

Проводится 4 соревнование «Спасение дельфинов».

Участвуют по 10 человек. Оборудование: по 1 обручу на каждую команду.

Команды выстраиваются в одну шеренгу на расстоянии вытянутых рук в стороны. У первого участника в руках обруч. По команде первый участник перешагивает внутрь обруча, прокручивает его и передает следующему участнику. Последний участник передает обруч предпоследнему и так далее, пока обруч опять не вернется к первому участнику. Выигрывает тот, кто выполнит задание быстрее.

Врунгель: — Интересно. Почему мы стоим? Ничего не видно. Впереди туман, можно и переждать.

Дети исполняют танец «Кадеты». 

Жюри подводит итоги. 

Проводится 5 соревнование «Конкурс капитанов».

  • «Спаси свою команду»

Участвуют по 5-7 человек от команды.

— Представьте, что на море — шторм, корабль о риф разбился и,
Воду черпая бортом, в пучину погрузился.
Все шлюпки на воду скорей, зря время не теряйте,
Живее тонущих людей от гибели спасайте!

Капитаны одевают «спасательный круг» (обруч) на члена своей команды и бегут вместе с ним за линию, возвращаются за следующим участником, пока вся команда не будет на другом берегу.

  • «Спасательные круги»

Перед капитанами по 5 обручей, по сигналу они одевают на себя по одному обручу. Выигрывает тот, кто это сделал первый.

Жюри подводит итоги. 

Появляются пираты.

Врунгель: — Да это же морские пираты! Они хотят вернуть свои сокровища, которые у них забрал царь Нептун за кражу жемчужин. Давайте поможем пиратам вернуть жемчуг. Может, нас Нептун наградит.

Проводится 6 соревнование «Найти сокровище».

Участвуют по 6-8 человек. Оборудование: «ворота»- 2 шт., доски гимнастические — 2 шт., корзины -2 шт., мячи- жемчужины – 12-16 шт.

У каждого участника в руках «жемчужины» — мячи. Первый участник подлезает под ворота, пробегает по доске, кладет «жемчужину» в корзину и бегом возвращается обратно, предает эстафету следующему и так далее.

Врунгель: — Мы вернули жемчужины и можем рассчитывать на часть пиратских сокровищ. Путь наш был нелёгким, но вместе мы преодолели все препятствия на нашем пути, и в завершении нашего путешествия наши девочки хотят поздравить мальчиков:

1 девочка:

— В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.

2 девочка:

— Мы не подарим вам цветов –
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много тёплых слов
У вас в сердцах оставят.

3 девочка:

— Мы пожелаем вам навек,
Чтоб в жизни не робелось.
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.

4 девочка:

— И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно.
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.

5 девочка:

— Послушайте, мальчишки,
Примите поздравленья!
Желаем счастья в жизни вам,
Здоровья и веселья!

1 ребенок:

— Я хочу, как брат мой старший
Стать защитником страны,
День и ночь отчизну нашу
Охраняя от войны.

2 ребенок:

— Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире не было войны!

Звучит песня о мире (по выбору музработника).

Подведение итогов соревнований, награждение участников.