ребенок в детском саду

Словарный запас является своего рода визитной карточкой ребенка. Богатый лексикон – это показатель эрудированности, хорошей памяти и умственных способностей. Каждый осознанный и думающий родитель стремится активно развивать речь ребенка, пополняя его словарный багаж.

Издательство «Творческий Центр Сфера» (https://tc-sfera.ru/) представляет серию «Логопедическая домашняя тетрадь», которая содержит задания для расширения словарного запаса у детей в возрасте от 4 до 7 лет. Уникальность пособия состоит в том, что ребенок знакомится с новыми словами в процессе игры. Автор специальных тетрадей Елена Михайловна Косинова – логопед с 25-летним опытом практической работ. Ее книги издаются более 15 лет крупными издательствами и пользуются популярностью среди специалистов и родителей.

Серия «Логопедическая домашняя тетрадь», которую выпускает издательство «Творческий Центр Сфера» содержит 5 тематических пособий. Все занятия в них делятся по степени сложности, что позволит использовать ее для детей от 4 до 7 лет. Сегодня мы представляем первую часть серии «Логопедическая домашняя тетрадь».

В начале подчеркнем особенность лексического пособия. Каждая тетрадь включает подвижную и дидактическую игру. Для лучшего запоминания ребенку недостаточно рассматривать картинку. С ним эффективнее совершать действия, например, обводить и закрашивать, играть в мяч и прыгать. На страницах пособия приводятся такие задания, как «Раз, два, три – покажи и назови», «Мяч бросай и слово называй», «Хлопни-топни». Кроме того, для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму, предлагается много заданий на раскрашивание предметов. Автор отмечает, что при выполнении этих упражнений ребенку необходимо называть предметы, которые он раскрашивает. Таким образом, будет лучше развиваться речь.

Первая тетрадь формирует словарный запас по тематике «Овощи, фрукты, ягоды, деревья, цветы, грибы». На страницах пособия представлены задания, где необходимо назвать овощи в указанной последовательности, объяснить почему салат называется «морковным», «свекольным», «капустным». С помощью подвижной игры «Мяч бросай – слово называй», детям предлагается называть овощи и побрасывать мяч вверх. Дошкольников также просят поразмышлять, чем отличаются друг от друга фрукты и раскрасить их цветными карандашами по цвету. Пособие содержит задание «Прятки-загадки», в которых нужно отгадать за каким деревом спрятался кто-то из животных. Кроме того, детям предлагается описать как по внешнему виду отличать деревья и грибы.

Вторая тетрадь объединена темой «Человек и его мир». На страницах пособия это обширное понятие включает такие рубрики, как «Человек», «Семья», «Дом», «Посуда», «Продукты», «Одежда». Детям предлагается в определенной последовательности обвести человека по контору и после по памяти назвать в каком порядке он делал это задание. В рубрике про «Дом» есть задание рассказать для чего нужны фундамент, крыша и окна. На страницах пособия также приводится активная игра «Хлопни-топни», где нужно на правильный ответ хлопать в ладоши и на неправильный – топнуть ногой. Кроме того, для развития мелкой моторики и памяти предлагается упражнение «Послушай и раскрась», в котором необходимо конкретным цветом раскрасить обозначенную кепку.

Третья тетрадь охватывает тематику «Домашние, дикие животные и птицы, рыбы и насекомые. В рубрике про лесных животных, детям предлагается назвать в каком домике живут звери, распутать следы животных, а также посчитать и разрисовать конкретных лесных жителей. На страницах пособия есть творческое задание «Придумать загадку», где приводятся рекомендации, как ее составить. В разделе «Дикие птицы» необходимо назвать какие птицы самостоятельно ищут себе корм, вьют гнезда и рассказать внешние отличия зимних птиц.

Автор серии «Логопедическая домашняя тетрадь» обращает внимание родителей на то, что форма и название игр в разных разделах одной тетради могут быть одинаковыми, но их содержание изменяется в зависимости от темы. Этот принцип развивает в детях навык вариативности и при качественном его освоении дает возможность расти ребенку интеллектуально и творчески.