Автор — КОРОБКИНА Елена Ивановна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, МАДОО Детский сад № 29, г. Верхняя Пышма Свердловской области.
Развитие эмоциональной сферы у детей так же важно, как и развитие двигательной координации, речи, певческих навыков. Музыка без эмоций — простое сочетание нот. А ребятишки очень любят игры, где можно покривляться, поудивляться, погримасничать. И на каждом музыкальном занятии необходимо вводить хотя бы небольшой элемент из многообразной палитры игр и упражнений на развитие эмоции.
Использование игрового пособия для развития эмоциональной сферы «Озорные гномики»
Цель:
- Развитие эмоционально-речевой сферы детей дошкольного возраста.
Задачи.
- Знакомить детей с эмоциями радости, горя, удивления, страха, гнева, интереса.
- Учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства (мимику, пантомимику, интонацию).
- Учить понимать свои чувства и чувства других людей; рассказывать об этом.
- Учить контролировать свои эмоции.
- Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.
Игровое упражнение «Здравствуй — до свидания»
Вариант 1:
В начале занятия музыкальный руководитель здоровается с детьми и просит их поздороваться по-разному, а как, подскажут гномики. Педагог показывает гномика и просит детей поздороваться весело, грустно, удивленно (в зависимости от выражения гномика).
Анологично, музыкальный руководитель прощается с детьми в конце занятия.
Вариант 2:
Дети сами выбирают себе гномика и пропевают заданную музыкальную фразу или текст с той интонацией, какое выражение у гномика.
Мы с детишками здороваемся или прощаемся с разным настроением: не хочется расставаться, рады встрече, обиделись на соседа, разозлились, потому что отобрали любимую игрушку и так далее.
Упражнение «Угадай настроение»
Все дети закрывают глаза, один ребенок выбирает себе гномика, прячет его и показывает эмоцию ребятам, те отгадывают.
Аналогично используем пособие «Яблочное настроение».
«Кубик настроений» — одно из любимых пособий у ребят.
Его можно покидать друг другу, вспомнить, какие сказочные герои бывают злыми, какие хитрыми, какие плачут, а какие хитрят.
В общем, аппетит приходит во время еды, в смысле — фантазия приходит во время работы.
НА ЗАМЕТКУ. Дидактические игры и пособия по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru.