ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

Автор — КОРОБКИНА Елена Ивановна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, МАДОО Детский сад № 29, г. Верхняя Пышма Свердловской области.

Развитие эмоциональной сферы у детей так же важно, как и развитие двигательной координации, речи, певческих навыков. Музыка без эмоций — простое сочетание нот. А ребятишки очень любят игры, где можно покривляться, поудивляться, погримасничать. И на каждом музыкальном занятии необходимо вводить хотя бы небольшой элемент из многообразной палитры игр и упражнений на развитие эмоции.

Использование игрового пособия для развития эмоциональной сферы «Озорные гномики»

игровое пособие

Цель:

  • Развитие эмоционально-речевой сферы детей дошкольного возраста.

Задачи.

  • Знакомить детей с эмоциями радости, горя, удивления, страха, гнева, интереса.
  • Учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства (мимику, пантомимику, интонацию).
  • Учить понимать свои чувства и чувства других людей; рассказывать об этом.
  • Учить контролировать свои эмоции.
  • Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.

Игровое упражнение «Здравствуй — до свидания»

Вариант 1:

В начале занятия музыкальный руководитель здоровается с детьми и просит их поздороваться по-разному, а как, подскажут гномики. Педагог показывает гномика и просит детей поздороваться весело, грустно, удивленно (в зависимости от выражения гномика).

Анологично, музыкальный руководитель прощается с детьми в конце занятия.

Вариант 2:

Дети сами выбирают себе гномика и пропевают заданную музыкальную фразу или текст с той интонацией, какое выражение у гномика.

Мы с детишками здороваемся или прощаемся с разным настроением: не хочется расставаться, рады встрече, обиделись на соседа, разозлились, потому что отобрали любимую игрушку и так далее.

Упражнение «Угадай настроение»

Все дети закрывают глаза, один ребенок выбирает себе гномика, прячет его и показывает эмоцию ребятам, те отгадывают.

Аналогично используем пособие «Яблочное настроение».

игровое пособие

«Кубик настроений» — одно из любимых пособий у ребят.

Его можно покидать друг другу, вспомнить, какие сказочные герои бывают злыми, какие хитрыми, какие плачут, а какие хитрят.

В общем, аппетит приходит во время еды, в смысле — фантазия приходит во время работы.

НА ЗАМЕТКУ. Дидактические игры и пособия по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru