ребенок в детском саду

Автор — СОРОКИНА Татьяна Анатольевна, воспитатель высшей категории, МАДОУ №238 «Звездочка».

В настоящее время вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые, больше общаются со средствами технического прогресса, чем друг с другом. Думаю, не нужно никому пояснять о том, что в дошкольном возрасте закладываются основы культуры речи: ее лексическая сторона, точность, образность. Для человека важен дар слова, а для дошкольника особенно.

Мышление и речь ребенка развиваются одновременно. Е.И. Тихеева писала: «Прежде всего и главнейшим образом надо заботиться о том, чтобы всеми мерами при поддержке слова содействовать формированию в сознании детей богатого и прочного внутреннего содержания, способствовать точному мышлению, возникновению и упрочению
значимых по ценности мыслей, представлений и творческой способности комбинировать их. При отсутствии всего этого язык утрачивает свою цену и значение».

Уважаемые взрослые, помогите ребенку овладеть прекрасным даром слова.

Почаще играйте с ребенком в развивающие речь, мышление, творчество и фантазию игры. Позаботьтесь, чтобы ребенок пришел в школу с хорошо развитой, грамотной речью.

Как уже говорилось выше, дошкольный возраст — сензитивный период, наиболее благоприятен для развития речи,
формирования культуры речевого общения. Здесь требуется подбор наиболее действенных средств и методов.

Одним из таких средств является игра. Я предлагаю дидактическую игру СЛОВЕСНЫЙ САД. Играя в эту игру, дети
откроют удивительный мир слов, задумаются над их значением, откроют мир словообразования и словотворчества!

Играя в дидактическую игру «Словесный сад», ребенок легче освоит навыки правильного чтения и письма.

Итак, в путь, от игры – к знаниям!

Игра СЛОВЕСНЫЙ САД

Во время игры дети учатся понимать, что такое корень у слова, подбирать и составлять различные производные слова.

Для игры понадобятся:

  • лист картона с изображениями двух деревьев с корнями, стволами, ветвями (для первого варианта игры),
  • изображение двух сорок в полете и двух гнезд (для второго варианта игры),
  • карточки с однокоренными словами. Красная карточка обозначает главное слово – корень.

Игра рассчитана на двух игроков.

Первый вариант игры.

По сигналу водящего игроки перемещают красную карточку с главным словом на корень дерева, а остальные карточки, с однокоренными словами, кладут на ветки.

За быстрое и правильное размещение карточек дети награждаются фишками. Тот, кто наберет больше фишек — выиграл.

Второй вариант игры.

Для второго варианта нам понадобятся изображение гнезда и сорок. Во время игры работаем над глаголом «летит». Перед тем, как положить карточки с однокоренными словами на ветки, громко их проговариваем и иллюстрируем глагол действиями с сорокой.

В том случае, если ребенок еще не умеет читать, помочь может взрослый или уже читающий ребенок.

игры в детском саду

Карточки «Слова – корень», «Слова – родственники»

Лес – лесник, лесной, лесок;

Гора – горка, горочка, пригорок;

Гриб – грибной, грибочек, грибок;

Вода – водный, водичка, водяной;

Лист – листва, лиственный, листок, листопад;

Сад – садовник, садик, садовый, посадить, посадки;

Снег – снегопад, снеговик, снегурочка, снежный;

Дерево – деревце, деревянный, древесина;

Соль – соленый, соленья, посолить, рассол;

Лед – ледяной, ледок, льдинка, заледенелый.

Благодарим за предоставленный материал журнал ОБРУЧ