Довольно часто детей в детском саду просят подготовить игрушку для тематической выставки или конкурса. Естественно, что вся ответственность за выполнение задачи ложиться на плечи родителей, которые должны не только контролировать, но и принимать участие в процессе создания игрушки для детского сада.
Ошибки родителей
Одна из главных ошибок родителей в том, что они пытаются полностью выполнить всю работу и не допускают ребенка, боясь что игрушка получиться некрасивой или ребенок ее испортит своим вмешательством.
Другая ошибка родителей в полном отсутствии интереса к созданию игрушки. Ребенок должен чувствовать, что родители контролируют процесс и всегда готовы прийти на помощь.
Какие материалы использовать?
Вопрос о материалах первый и самый главный, который встает перед родителями и детьми, задавшимися целью создать игрушку своими руками.
Сделать игрушку можно из любых подручных материалов, главное, чтобы они были безопасными и подходящими.
Какую игрушку сделать?
Важно помнить, что прежде чем приступить к работе, нужно выбрать какую игрушку вы будете делать, а это полностью зависит от возраста ребенка.
Для детей старшего дошкольного возраста можно выбрать лепку. Сделать игрушку можно из глины, соленого теста или полимерной глины, которая продается в магазине. Подготовив материал можно приступить к работе, а закончив фигурку ее нужно будет запечь в духовке, чтобы она обрела прочность. Готовую игрушку можно будет расписать красками, сделав фигурку более выразительной и интересной.
Так же можно сшить игрушку из ненужного материала или старых вещей. Однако, здесь потребуется умение обращаться с иголкой, что довольно трудно дается детям дошкольного возраста.
Для детей среднего возраста можно сделать игрушку из природных материалов, например сделать фигурку из шишек, желудей, разные семечки и крупы. В качестве скрепляющего материала можно использовать пластилин и клей.
Для детей младшего возраста можно использовать бумагу, картон, вату, пластилин, которые позволят сделать несложную и красивую игрушку.
Очень важно, чтобы все сложные моменты, например, работа с ножницами, происходила под контролем родителей.
Если подойти к процессу со знанием дела, то все, включая родителей, детей и педагогов останутся довольны результатом работы.