Ремонт в детском саду не проходит незамеченным ни для кого. Родителей периодически заставляют сдавать деньги, сотрудников — принимать активное участие, а заведующих — «выбивать» средства из родителей на покраску стен или модернизацию дошкольного оборудования. Получается замкнутый круг, выход из которого либо молчать и делать, либо жаловаться в верхстоящие инстанции. Таков стереотип. В статье мы разбираемся, что же происходит на самом деле.
Ремонт в детском саду — краевые программы
Cредства на ремонт детского сада выделяются в зависимости от аварийности дошкольного учреждения, степень которой определяет специальная инженерно-техническая группа при управлении образования. В первую очередь деньги идут в проблемные сады: прохудилась крыша, стена дала трещину. Если вовремя не среагировать на сигнал, то детский сад будет не пригоден для посещения, а это повлечет для себя существенные проблемы: у ДОУ отберут лицензию, и воспитанникам нужно будет подыскивать новый «второй дом».
Родители нередко пишут о поборах на ремонт сада. Любые сборы в дошкольном учреждении, не касающиеся оплаты дополнительных занятий и жировок, не законны.
Средства на ремонт детского сада идут из бюджета, и вот здесь могут возникать две проблемы:
- недостаточное финансирование,
- потеря средств, когда деньги так и не доходят до детского сада.
Ситуация осложняется различными региональными программами.
Пример одной из краевых программ.
Образовательное учреждение должно изыскать 25% от суммы, необходимой на ремонт детского сада. Например, весь ремонт обойдется в 200 тысяч рублей, соответственно детскому саду необходимо найти 50 тысяч рублей, чтобы из регионального бюджета были выделены оставшиеся 75%. В том случае, если в саду не проводятся никакие дополнительные занятия, изыскать эти средства будет очень затруднительно.
Другая сложность, с которой сталкиваются заведующие детсадов — это аукционы. Они обязательны для всех сложных работ и крупных сумм (замена окон, ремонт кровли, асфальтирование). В том случае, если за предложенные деньги не удается найти желающих выполнить работу, средства переходят другому детскому саду.
С простыми задачами, вроде побелить потолок, покрасить стены, дела обстоят проще. Аукцион не проводится.
Как мы видим, ремонт в детском саду, особенно в части финансирования — процесс длительный и достаточно сложный. Сдавать ли деньги на комфортное пребывание ребенка в садике или нет — вопрос, который каждый родитель решает по-своему.
Сумма расходов на ремонт детского сада
Информация о средствах, потраченных на ремонт детского сада, является открытой. Ее публикуют на сайте дошкольного учреждения.
Пример ремонтных работ и сумм, размещенный на сайте одного столичного ДОУ.
Департамент образования и окружное управление образования выделило средства, благодаря чему в нашем саду был сделан ремонт в следующих помещениях:
На текущий ремонт выделено 1.300 тыс.
- Замена линолеума в спортивном зале.
- Косметический ремонт медицинского кабинета с заменой линолеума, сантехники, напольной и настенной плитки.
- Косметический ремонт музыкального зала.
- Замены дверей во всех помещениях на втором этаже.
На перепрофилирование было выделено 9.200 тыс.
- Отремонтировано 3 группы с заменой окон на пластиковые и входные двери на железные, сантехники.
- Частичный ремонт пищеблока с заменой входных дверей на железные двери.
- Был проведен ремонт прачки с заменой сантехники.
- Косметический ремонт коридора первого этажа.
- Ремонт двух лестничных маршей с укладкой напольной плитки.
- Замена дверей на первом, втором и третьем.
- Замена балконных дверей на трех этажах.
- Установка малых форм (скамейки, качели, карусель, качалки, домик).
- Установка трех прогулочных веранд на втором участке, установка ограждения детских прогулочных участков.
Ремонт в детском саду — случай типичный
Рассказывает воспитательница Любовь Васильевна:
Не секрет, что к новому учебному году, к комиссии из ГОРОНО, в садах идет ремонт, в том числе покраска внутри группы и на площадке. Вопрос: кто красит и когда? Родители зачастую не могут (или не хотят), а если и соглашаются помочь, то только после своей работы или в выходной день. Это значит, что воспитателю придется оставаться после работы или приходить в выходные дни, чтобы произвести ремонт, покраску вместе с родителями.
Еще вариант – это попросить родителей по возможности пристроить на этот день свое чадо куда-нибудь и тогда воспитатели сами могут произвести спокойно ремонт, покраску в свое рабочее время (и этот вариант очень устраивает родителей, за исключением одного-двух родителей, кому некуда деть свое чадо, и они приводят детей в сад). Обычно это делается в пятницу, под выходные, чтоб лучше высохла краска. Вот тогда и дети не в краске, и не надышаться ее парами.
В нашем городе есть сады, которые по приказу закрываются на день покраски. День этот не оплачивается родителями. Только вот наша заведующая считает, что и с детьми можно сделать это. Мои коллеги это делали: и красили, и смотрели за детьми! Вы представляете, что это было! Площадки рядом, дети в краске и мои нет-нет, да и влезут. Воспитатель той группы орет на детей: «Не лезьте! Отойдите». Невозможно совмещать присмотр за детьми и покраску! Не говоря уже о том, что это не входит в должностные обязанности воспитателя. Но нам это негласно вменили.
Когда я со своими родителями решала этот вопрос, то все были за то, чтобы оставить детей на пятницу дома (кроме двух человек). Так и поступили. В пятницу, заведующая в присутствии одной родительницы-помощницы и двух детей отчитала меня за отсутствие детей, а потом еще и приказ о выговоре за то, что я (и, естественно, сменщица) работала этот день без детей. А я с родительницей штукатурила беседку, раствором заливала дыры в дорожках, чтобы дети ноги не ломали. Я как могла оправдывалась, что я не сидела сложа руки, не грызла семечки, не читала журнал. Заведующая сказала, что она не видела, что я делала, могла бы не делать этого, пускай бы такая стояла…
Руки после всего опускаются… Не делаешь – плохо, делаешь – еще хуже! Где же справедливость!