ребенок в детском саду

Внимание, в статье документы!

Подскажите, пожалуйста, где можно найти должностную инструкцию для медсестры в детском саду и правила допуска детей в сад по состоянию здоровья…

И какой-нибудь документ, регламентирующий уборку в помещении. Сколько раз и как должна производиться уборка?

Отвечает Ирина Гилета, юрист:

Здравствуйте. В соответствии с пунктом 25 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666, медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.

Должностные инструкции работников детского сада должны быть разработаны администрацией учреждения. Как правило, они разрабатываются на основе типовых форм, утвержденных в надлежащем порядке государственными органами образования.

В настоящее время типовая должностная инструкция старшей медицинской сестры детского сада выглядит следующим образом:

Согласовано Утверждаю
Председатель ПК Заведующий
МОУ детского сада N__ МОУ детского сада N __
_______________________ __________________________
«___» ______________200__г. «___» ______________200__г.

Должностная инструкция старшей
медицинской сестры

1. Общие положения
Старшая медицинская сестра:
1.1. Назначается из числа лиц со средним медицинским образованием и стажем медицинской работы не менее трех лет.
1.2. Подчиняется заведующему детским садом.
1.3. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.
1.4. Проходит ежеквартальный медицинский осмотр.
1.5. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.
1.6. Соблюдает трудовую дисциплину.

2. Должностные обязанности.
2.1. Контролирует санитарное состояние помещений и участка детского сада.
2.2. Готовит детей к врачебному осмотру.
2.3. Участвует в осмотрах детей врачом.
2.4. Проводит определение массы тела, антропометрические измерения детей.
2.5. Осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.
2.6. Контролирует соблюдение санитарного режима по назначению врача, организует мероприятия по закаливанию детей.
2.7. Обеспечивают организацию оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль за соблюдение режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей.
2.8. Проводит учет отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.
2.9. Организует уход за детьми, находящимися в изоляторе.
2.10. Выполняет медицинские назначения и процедуры в соответствии с указаниями врача.
2.11. Осуществляет утренний прием, термометрию и другие мероприятия в отношении детей, пришедших после болезни и бывших в контакте с инфекционными больными.
2.12. Организует проведение текущей дезинфекции.
2.13. Контролирует ежедневный утренний прием детей, проводимый воспитателями группы.
2.14. Участвует в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей.
2.15. Готовит заявки на медикаменты, бакпрепараты, дезинфекционные средства, медицинские инструменты и аппаратуру.
2.16. Проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей.
2.17. Осуществляет контроль за своевременным прохождением медицинских осмотров работниками детского сада.
2.18. Ведет соответствующую медицинскую документацию. Ежемесячно, совместно с администрацией и профсоюзным комитетом, рассматривает причины заболеваемости детей в детском саду и вносит предложения по устранению этих причин.
2.19. Проводит проверку работников пищеблока на гнойничковые заболевания.
2.20. Осуществляет регулярную связь с ближайшей поликлиникой с целью своевременного ознакомления с эпидемиологической обстановкой в районе.
2.21. При отсутствии в детском саду диетсестры выполняет ее обязанности:
2.21.1. Ежедневно составляет меню-раскладку на основании примерного 10-дневного меню, сдает в бухгалтерию.
2.21.2. Контролирует качество доставляемых продуктов, соблюдение правил их хранения и реализации.
2.21.3. Следит за качеством приготовления пищи, соблюдением натуральных норм продуктов. Систематически проводит расчет химического состава и калорийности пищевого рациона (по накопительной ведомости).
2.21.4. Принимает участие в закладке продуктов на пищеблоке.
2.21.5. Ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает для пробы хранение в соответствии с требованиями ЦГСЭН. Следит за состоянием тары для пробы, ее маркировкой.
2.21.6. Контролирует соблюдение норм выхода порций. Ежедневно выставляет в раздаточной нормы блюд по возрастным группам.
2.21.7. Следит за соблюдением графика получения пищи группами.
2.21.8. Ежедневно ведет бракераж сырых продуктов и готовых блюд, сверяет бракераж с меню-раскладкой, набор продуктов по меню с бракеражной тетрадью.
2.21.9. Ежедневно ведет табель на питание сотрудников.
2.21.10. Контролирует ведение табелей на питание детей по группам.
2.21.11. Осуществляет ежедневный обход групп, проверяет организацию питания группах.

3. Старшая медицинская сестра должна знать
3.1. Санитарно-гигиенические требования к детскому саду.
3.2. Устав детского сада.
3.3. Методики закаливания детей.
3.4. Требования к организации детского питания.
3.5. Методику проведения утренней гимнастики и физкультурных занятий.
3.6. Все методы оказания первой помощи пострадавшим детям.
3.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности.
3.8. Порядок действий в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей.
3.9. Санитарно-гигиенические требования хранения продуктов.

4. Права
4.1. Ходатайствовать перед администрацией о наказании работников детского сада, нарушающих правила санитарного режима (сантисанитарное состояние помещений, посуды, санузла, пищеблока).
4.2. Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность
5.1. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.
5.2.Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).

Дата ____________________________ Подпись ________________________

Относительно второго пункта вашего обращения…

Требования к санитарному содержанию помещений и необходимые дезинфекционные мероприятия в дошкольном образовательном учреждении строго регламентированы законодательством.

В качестве основополагающего документа в данной области прилагаю вам выдержку из Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 26 марта 2003 г. № 24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03»

«2.8. Требования к санитарному содержанию помещений и дезинфекционные мероприятия.

2.8.1. Все помещения 2 раза в день убирают влажным способом с применением моющих средств. Уборку помещений проводят при открытых фрамугах или окнах. Особо тщательно моют часто загрязняющиеся поверхности (ручки дверей, шкафов, подоконники, выключатели, жесткую мебель и др.) и места скопления пыли (полы у плинтусов и под мебелью, радиаторы, арматуру осветительных приборов, вентиляционные решетки и др.).

Влажную уборку в спальнях проводят после ночного и дневного сна, в групповых — после каждого приема пищи.

Столы в групповых помещениях промывают горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специальной ветошью, которую простирывают, просушивают и хранят в сухом виде в специальной промаркированной посуде с крышкой. Стулья, пеленальные столы, манежы и другое оборудование, а также подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники ежедневно протирают горячей водой с мылом.

Воду для технических целей (уборка помещений групповой, туалета и т.д.) следует брать только из специального крана. Отработанная вода сливается в унитаз с последующей его дезинфекцией одним из разрешенных препаратов.

2.8.2. Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выколачивают на специально отведенных для этого площадках, затем чистят влажной щеткой. Один раз в год их подвергают сухой химической чистке.

2.8.3. В помещениях, где оборудованы уголки живой природы, проводят ежедневную влажную уборку, чистку клеток, кормушек, замену подстилок, мытье поилок и смену в них воды. Один раз в две недели клетки, кормушки, поилки необходимо дезинфицировать с последующей промывкой проточной водой и высушиванием. После дезинфекции в клетку кладут чистую подстилку и корм.

2.8.4. Санитарно-техническое оборудование подлежит обеззараживанию независимо от эпидемиологической ситуации. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом ежедневно. Горшки моют после каждого пользования при помощи квачей и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день квачами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств (приложение 3).

2.8.5. Уборочный инвентарь для туалета (тряпки, ведра, щетки) маркируют ярким цветом и хранят в туалетной комнате в специальном шкафу. Весь уборочный инвентарь после использования промывают горячей водой с моющими средствами и просушивают.

2.8.6. Дезинфицирующие растворы (в темной посуде) и моющие средства хранят в местах, недоступных детям.

2.8.7. Генеральную уборку всех помещений и оборудования проводят один раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств. Окна снаружи и изнутри моют по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).

2.8.8. При осложнении эпидемиологической ситуации в ДОУ в целях предупреждения распространения инфекции проводятся дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями госсанэпиднадзора.

2.8.9. В теплое время года с целью предупреждения залета насекомых следует засетчивать окна, двери металлической сеткой или синтетическими материалами с размером ячеек не более 2-2,2 мм. Для борьбы с мухами внутри помещений можно использовать механические методы (липкие ленты, мухоловки). Разрешенные химические средства по борьбе с мухами используют в установленном порядке.

2.8.10. Жалюзийные решетки вытяжных вентиляционных систем должны быть открыты; прикрывать их следует только при резком перепаде температур воздуха помещений и наружного воздуха. По мере загрязнения их очищают от пыли.
Очистка шахт вытяжной вентиляции проводится не реже 2 раз в год.

2.8.11. Все виды ремонтных работ не допускается проводить при функционировании групповых ячеек.

2.8.12. Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые моют в течение 15 мин. проточной водой (температура 37°) с мылом и затем высушивают на воздухе. Во время мытья резиновых, пенополиуретановых, пенолатексных, пластизольных игрушек необходимо их тщательно отжимать.

2.8.13. Игрушки моют ежедневно в конце дня, а в ясельных группах — 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

2.8.14. Пенолатексные ворсованые игрушки обрабатывают согласно инструкции завода-изготовителя.

2.8.15. В ДОУ не допускается организация пунктов проката и обмена игр, игрушек и др. инвентаря.

2.8.16. Подлежат дезинфекции медицинские инструменты многоразового пользования в соответствии с действующими нормативными документами Минздрава России.
Предпочтительно использовать стерильный инструментарий разового пользования с последующим обеззараживанием и утилизацией.

2.8.17. Смену постельного белья, полотенец проводят по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируют. Постельное белье, кроме наволочек, маркируют у ножного края. На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое белье доставляют в мешках и хранят в шкафах.

2.8.18. Белье после употребления складывают в специальный бак, ведро с крышкой, клеенчатый, пластиковый или из двойной материи мешок. Грязное белье доставляют в постирочную (или в специальное помещение). Матерчатые мешки сдают в стирку, клеенчатые и пластиковые — обрабатывают горячим мыльным или содовым раствором.

2.8.19. Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки — следует проветривать непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки, периодически выносить на воздух. Один раз в год постельные принадлежности подвергаются химической чистке или обработке в дезинфекционной камере.

2.8.20. Мочалки для мытья детей (число мочалок соответствует количеству детей в группе) после пользования замачивают в дезинфицирующем растворе в течение 15 мин., промывают проточной водой, просушивают и хранят в чистых матерчатых мешках.

2.8.21. По мере необходимости в ДОУ следует проводить дезинсекцию и дератизацию…»
Кроме того, данный документ содержит ряд обязательных требований и правил по вопросам функционирования дошкольных образовательных учреждений. Это касается, как численности детей в группах, длительности и разновидности занятий, требований к питанию детей, также и норм и правил к зданию, отделке помещений, оборудованию помещений, вентиляции и канализации и так далее….