Интегрированное занятие в младшей группе «Медвежонок Миша» подготовили педагоги МДОУ № 49 «Гусельки», г. Вологда. Занятие направлено на речевое и музыкальное развитие детей.
Авторы:
- Воспитатель: Савина Т.Н.
- Музыкальный руководитель: Кривко Л.И.
Программное содержание:
- Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие с взрослыми и сверстниками.
- Побуждать вступать в диалог всеми доступными способами (вокализация, игровые действия, фразовая речь, мимика, жесты).
- Развивать коммуникативные навыки, учить выполнять задание сообща, в парах.
- Уточнить представление детей о диких животных.
- Учить образовывать название детенышей животных, соотносить название животного с изображением на картинке.
- Учить детей употреблять имя существительное в именительном и родительном падеже единственного числа.
- Закрепить правильную артикуляцию гласных звуков /а, у/ — изолированно, в звукоподражаниях.
- Развивать умение действовать в танце с предметами, согласовывать свои действия с текстом и музыкой.
- Развивать правильное певческое и речевое дыхание: плавный выдох на счет «3».
- Вызвать эмоциональный отклик у детей, развивать умение выражать свои чувства.
Предварительная работа:
- Разучивание: песня «Мишка», «Танец с шишками», артикуляционная гимнастика.
- Дидактические игры «Чьи детки», «Кто живет в лесу».
- Игры на развитие внимания и памяти: «Чего не стало», «Кто спрятался», «Что изменилось», «Кто позвал» и другие.
Пособия и материалы:
- корзина с шарами и игрушкой – медвежонком, стул для медвежонка, 2 стола;
- парные картинки: лиса – лисенок, заяц – зайчонок, белка – бельчонок, еж – ежонок, медведь – медвежонок;
- конфета, бочонок меда, шишка, гриб, деревянная ложка, яркий большой платок;
- туесок с шишками.
Ход интегрированного занятия в младшей группе:
Дети заходят в зал и встают на ковре.
Ведущая: — Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поприветствуем гостей!
Дети: — Здравствуйте, мы вам очень рады!
Ведущая: — Ребятки, а вы любите ходить в гости? Вам нравится, когда гости приходят к вам? Встречайте еще одного гостя. Он спешит к вам издалека.
Звучит музыка, в дверь «влетает» корзина с шарами и медвежонком. Дети хлопают в ладоши.
— Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге,
И всю зиму напролёт.
Снится мне душистый мёд.
Страшно я могу реветь.
Кто же я, скажи… (медведь).
Дидактическое упражнение «Давайте познакомимся».
Медведь: — Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут медвежонок Миша! А теперь вы скажите, как вас зовут!
Дети: — Здравствуй, Миша! Меня зовут…
Каждый ребенок называет свое имя.
Дидактическое упражнение «Большие – маленькие».
Ведущая: — Медвежонок живет в лесу. У медвежонка есть мама – медведица. У них в лесу есть соседи: лиса с лисенком, белка с бельчонком, еж с ежонком, заяц с зайчонком. Однажды налетел сильный ветер. Он дул вот так: «У-у-у-у». (Дети повторяют) Пошел дождь – сначала упали самые тяжелые капли: «кап, кап, кап», потом пошел сильный дождь, и капельки быстро закапали: «кап-кап-кап-кап-кап-кап». Малыши испугались и разбежались по лесу. Мамы кричат, зовут малышей: «Ау!». Как кричат мамы? А малыши им отвечают: «Ау!». Как отвечают детеныши? Ребята, давайте поможем им встретиться.
Дети берут по одной карточке и находят себе пару. Воспитатель спрашивает детей: как зовут детеныша, кто его мама. Медвежонок хвалит детей, говорит им «спасибо» за помощь.
Музыкально-двигательное упражнение.
Дети садятся на стулья рядом с инструментом.
Артикуляционная гимнастика «Сладкоежка»
Медведь: — Ребята, а вы знаете, что я самый большой в мире сладкоежка? Как вы думаете, что я больше всего люблю?
Дети: — Мед, варенье, конфеты, печенье!
Медведь: — Правильно, но больше всего я люблю чай с малиновым вареньем. А вы любите варенье? Я буду вас угощать вареньем, а вы покажете мне, какое оно вкусное.
Широко открыть рот. Когда подносят ложку – имитируют движение, проговаривая «а-а-ам». Дети мимикой и эмоциями показывают, как им нравится «варенье», выполняют упражнение «Вкусное варенье». Затем вместе восхищаются: «А-ах!».
Упражнение на формирование правильного речевого дыхания
Воспитатель раздает детям чашечки.
Ведущая: — Давайте будем пить чай. Помогайте мне наливать воду в чашки: «буль-буль-буль». Как булькала водичка? Давайте вместе скажем «буль-буль-буль». Ребята, а чай какой? Холодный или горячий? Что нужно сделать, чтобы он остыл? Посмотрите, как я буду дуть в чашку.
Показывает, как правильно нужно взять дыхание, не надувая щеки, и плавно, под музыкальное сопровождение подуть на чашку. (Выдох должен быть медленным, плавным на счет «три».) Дети повторяют упражнение 2-3 раза.
Ведущая: — Ребята, вам понравился чай с малиновым вареньем? Давайте мы Мишу тоже угостим и споем для него песенку!
Песня «Мишка» (муз.Е. Гомоновой ).
Медведь: — Спасибо, ребята, мне очень понравилась ваша песня. Давайте вместе делать зарядку!
Раз, два, три, мы закружились. (поворот)
В медвежат мы превратились. (показать «ушки»)
Сейчас медвежатки сделают зарядку.
Медвежата в чаще жили («ушки», пальцы врозь)
Головой своей крутили. (поворот головы влево — вправо)
Утром мишеньки проснулись, (потянуться)
Мишки к солнцу потянулись.
Медвежата мёд искали, (имитация)
Дружно дерево качали, (руки вверх, покачать в стороны)
Вперевалочку ходили, (имитация)
И из речки воду пили. («волны»)
Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать. (прыжки на двух ногах)
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
Дидактическая игра «Чего не стало».
Медвежонок «шепчет» что-то на ухо воспитателю.
Ведущая: — Ребята, Миша хочет с вами поиграть. Посмотрите на эти предметы и постарайтесь запомнить их. А теперь закройте глазки…
Воспитатель сначала убирает одну игрушку, просит детей посмотреть и назвать, чего нет у мишки – какой игрушки не хватает. Повторяет игру еще один-два раза. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось?». В заключение убирается шишка. Дети отгадывают, что у мишки нет шишки. Воспитатель показывает туесок с шишками и предлагает поплясать для мишки.
Танец с шишками.
Мишка благодарит детей за подарок и приглашает всех на прогулку.