ребенок в детском саду

математика в детском саду

Конспект занятия в детском саду предоставлен Владимиром Владимировичем Нестеровым, воспитателем детского сада № 85 (г. Тюмень). 

Цель занятия в детском саду:

  • Создание условий для развития математических знаний у детей 3-4 лет.

Задачи занятия в детском саду:

  • Закрепление знаний о геометрических фигурах.
  • Совершенствование навыка счета в пределах 5.
  • Формирование познавательного интереса к математике, формирование математических представлений у детей.
  • Совершенствование навыка ориентировки в пространстве.
  • Развитие логического мышления, памяти, внимания.
  • Развитие познавательного интереса.
  • Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.

Оборудование для занятия в детском саду:

  • счетные палочки,
  • веревочки,
  • плоскостное изображение паровозика,
  • дидактические полоски с геометрическими фигурами,
  • геометрические фигуры бумажные,
  • игрушки животных.

Предварительная работа:

  • Разучивание стихотворения Ю. Скляровой «Паровоз».
  • Выполнение ритмичных движений под стихотворение.

Формирование математических представлений у детей проводится в форме игрового досуга.

Ход занятия в детском саду:

Воспитатель: — Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.) А можно отправиться и на паровозике! Но вот беда, паровозика у нас нет? Как же быть? (Ответы детей.) А давайте вместе с вами самостоятельно сделаем сказочный паровозик! Паровозик можно сделать из фигур. Давайте назовем все фигуры, которые мы знаем. (Педагог показывает фигуры, дети называют фигуры.) Попробуйте каждый сложить свой паровозик из фигур самостоятельно.

Если дети не справляются с заданием самостоятельно, педагог помещает на доску плоскостное изображение паровозика.

Проводится игра «Будь внимателен».

Педагог: — Ребята, скучно путешествовать без друзей. Давайте возьмем в путешествие зверей и вместе прокатимся. Но чтобы было веселей, я предлагаю вам для начала поиграть и познакомиться с нашими животными.

Педагог выставляет игрушки домашних животных перед детьми.

Педагог: —  Как много друзей! А хватит ли места всем на нашем паровозике? Чтобы узнать, сколько зверей всего, что нам нужно сделать? (Ответы детей.) Правильно! Посчитать!

Педагог поочередно предлагает посчитать каждому ребенку, а затем всем вместе.

Дети считают игрушки. Педагог хвалит ребят.

Педагог: — Пока мы собирались в путь, наши глазки захотели уснуть.

Педагог предлагает детям закрыть глаза и не подсматривать, а сам расставляет животных вокруг детей.

Педагог: — Проснулись глазки, а где же наши друзья-проказники? Они все разбежались. Давайте поищем их! Где вы видите животных?

1-й ребенок: — Внизу на ковре стоит зайчик.

2-й ребенок: — Сзади стоит медвежонок.

3-й ребенок: — Наверху на шкафу стоит слон.

4-й ребенок: — Впереди стоит лиса.

5-й ребенок: — Рядом с лисой — белка.

Педагог: — Наш паровоз отправляется в путь! Всем занять свои места!

Дети встают друг за другом, положив руки на плечи, и выполняют действия за педагогом.

— Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей,
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
«Чух-чух», «чух-чух» пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко «ту-ту-ту»,
Разгоняя детвору.
Пассажиров тут там
Он везет по городам.

Педагог: — Приехали! Посмотрите, ребята, нам дальше нельзя проехать. У нас преграда на пути, нужно нам ее пройти!

Дети рассаживаются по местам. У каждого лежит набор счетных палочек и шнурочки.

Педагог предлагает детям выполнить задания:

  • составить из палочек квадрат и треугольник. (Сколько палочек потребуется, чтоб составить квадрат, а сколько потребуется, чтобы составить треугольник?)
  • показать стороны квадрата и треугольника. (Сколько углов у каждой фигуры можно сосчитать?)
  • сделать из шнурочков круг и овал. (Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?)

Педагог: — Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами! А вам понравилось? (Ответы детей.) А что понравилось больше всего? (Ответы детей.) И мне это тоже очень понравилось, но больше всего мне понравилось когда…