ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

Неделя детской книги в детском саду предполагает проведения большого количества мероприятий, направленных на приобщение детей к миру художественной литературы. В частности можно провести лотерею на знание художественных произведений и прав человека.

Лотерея подготовлена социальным педагогом Потехиной Юлией Александровной и проведена в МДОУ Центре развития ребенка-детском саду № 390 Дзержинского района г. Волгограда.

Цель:

  • показать важность и значимость правового направления в социальной педагогике ДОУ для родителей подготовительных групп.

Задачи:

  • Уточнить, обобщить и закрепить знания родителей о правах человека, с которыми знакомятся дети подготовительных групп в ДОУ через художественную литературу.
  • Довести до осознания родителей то, что права ребенка нарушать нельзя.
  • Развивать интерес родителей к совместной работе с ДОУ по вопросам правового воспитания.
  • Выявить желание участвовать в подобных мероприятиях.

Предварительная работа:

  • проведение выставки книг научной и методической литературы по правам человека;
  • рисование с детьми на тему «Мои права и обязанности»;
  • оформление галереи детских работ;
  • изготовление буклета на тему «Права маленького гражданина» и помещение его в группы;
  • помещение текста объявления о проведении лотереи в информационный уголок.

Место проведения:

  • детская площадка ДОУ групп.

Длительность:

  • подготовка и предварительная работа – 1 неделя,
  • проведение – 2 дня (в двух группах).

Атрибуты и инвентарь:

  • книжки из серии «Читаем сами, читаем маме»;
  • научная и методическая литература;
  • рисунки детей;
  • текст объявления в уголок и в подготовительные группы;
  • лотерейные билеты разного цвета: первого уровня – желтые, второго – синие, третьего – красные;
  • призы: ручки, папки-уголки, книжки «Читаем сами, читаем маме»;
  • сценарий проведения мероприятия.

Актуальность работы:

В рамках проведения Недели детской книги мы организовали и провели лотерею для родителей нашего ДОУ на тему: «Художественные произведения и права человека». С детьми подготовительных к школе групп с начала года проводим беседы, игры в детском саду, упражнения по правовому воспитанию, в занимательной форме знакомим детей в возрасте 6-7 лет с правами человека.

Было организовано задание для детей подготовительных к школе групп: рисование на тему «Мои права и обязанности» и оформление галереи детских работ. Был изготовлен и помещен в группы буклет на тему«Права маленького гражданина» (Приложение №4).

Мотивация родителей на предстоящую работу:

Одной из задач нашего мероприятия – это узнать, как часто ребенок рассказывает родителям о своих успехах и неудачах в детском саду. А родители, в свою очередь, могут показать, отвечая на вопросы лотереи, как часто и как тщательно они спрашивают своего ребенка, что он делает, что было сложно делать в детском саду, когда его спрашивают.

Мы считаем необходимым, чтобы дети и родители знакомились с правами человека, были грамотны и начитаны, поэтому мы связали тему нашей лотереи с правовым направлением.

Ход мероприятия

Основная часть:

Социальный педагог Потехина Юлия Александровна приходит на площадки групп во второй половине дня, когда родители забирают родителей из детского сада и обращается к ним с вопросами.

— Здравствуйте! Меня зовут Юлия Александровна, я работаю социальным педагогом. Уже год мы знакомим ваших детей с правами человека и его обязанностями. С 25 по 28 марта в детском саду проходила Неделя детской книги. А с 3 и 4 апреля в нашем детском саду мы проводим лотерею для родителей ДОУ на тему «Художественные произведения и права человека», цель которой показать важность и значимость правового направления в социальной педагогике ДОУ для родителей подготовительных групп.

— Хотите поучаствовать в лотерее, которая называется «Художественные произведения и права человека»? Вы читали объявление? (Приложение №1) Вы знакомы с правилами?

— Нет.

— Хорошо, сейчас я вам напомню правила.

Лотерея бесплатная. Участники лотереи вытягивают билеты (Приложение №2). Участники отвечают на вопросы, вытягивая лотерейный билет. Начиная только с первого уровня – это вопрос, который находится на билете желтого цвета. Ответив на первый вопрос, участник берет второй и третий билеты. Ответить можно только на один вопрос каждого уровня, не более. Участник, ответивший правильно, получает приз. А именно:

  • первого уровня получает ручку;
  • второго уровня – папку-уголок;
  • третьего уровня – книжку из серии «Читаем сами, читаем маме».

Участник, давший неправильный ответ, обязан назвать и записать в листе неправильных ответов любимую книгу или произведение, которое любит слушать, листать, рассматривать его ребенок (Приложение №3).

— Сегодня вечером обязательно прочитаете эту книгу, которую вы выиграли у нас в лотерею.

— Уважаемые родители! Вытягиваем листочки с вопросами и отвечаем на них. За правильный ответ вы получаете книгу для своего ребенка. Отвечаем на вопросы, не торопитесь, хорошенько обдумывайте ответ.

— Спасибо за участие в лотереи.

Награждение призами.Проведение социологического опроса по теме мероприятия.

Вопросы социального опроса после ответов на вопросы лотереи (Приложение №6) и ответы на вопросы социологического опроса, с процентным соотношением (Приложение 7).

После проведения лотереи:

Лотерея проводится социальным педагогом с родителями детей подготовительных к школе групп. В лотерее приняли участие папы, мамы и бабушки, в количестве 20 человек. Правильно ответили на все вопросы лотереи – 15 человек:

  • на первый вопрос – 15 человек,
  • на второй – 18 человек,
  • на третий – 20 человек.

Неправильных ответов: 7.

Захотели принять участие в аналогичном мероприятии детского сада: 19 человек — 95 % опрошенных.

Список литературы:

  1. Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР, 2007.
  2. Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. «Маленьким детям – большие права»: Учебно-методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  3. Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. Мои права: Рабочая тетрадь к учебно-методическому пособию «Маленьким детям – большие права». СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  4. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. — Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

Приложение №1

«Текст объявления»

У в а ж а е м ы е родители! Внимание! Бесплатная лотерея!

С 25 по 28 марта в детском саду проходила Неделя детской книги. 3 и 4 апреля в нашем детском саду будет организована лотерея для родителей ДОУ на тему «Художественные произведения и права человека»

Правила лотереи.

  1. Участие в лотерее бесплатное.
  2. Все желающие родители становятся участниками.
  3. Участники отвечают на вопросы, вытягивая лотерейный билет. Начиная только с первого уровня – это вопрос, который находится на билете желтого цвета. Ответив на первый вопрос, участник берет второй и третий билеты.
  4. Ответить можно только на один вопрос каждого уровня, не более.
  5. Участник, ответивший правильно, получает призы. А именно: первого уровня получает ручку; второго уровня – папку-уголок; третьего уровня – книжку из серии «Читаем сами, читаем маме».
  6. Участник, ответивший на вопросы лотереи неправильно, обязан назвать и записать в лист «Не ответил на вопрос – пиши название произведения» любимую книгу или произведение, которое любит слушать, листать, рассматривать его ребенок.

Администрация.

Приложение №2

Первый уровень:

  1. Как называется основной документ по правам ребенка, принятый 44 сессией Генеральной Ассамблеей ООН? (Конвенция о правах ребенка)
  2. В каком году принята Конвенция о правах ребенка? (1989 г.)
  3. Сколько статей включает в себя Конвенция о правах ребенка? (54)
  4. В каком году Россия ратифицировала Конвенцию о правах ребенка? (1990 г.)
  5. В каком году принята всеобщая Декларация прав человека? (1948 г.)
  6. В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН? (0-18 лет)
  7. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка? (На родителей)
  8. Назовите имя польского писателя, который в 1929 году выпустил книгу «Право ребенка на уважение»? (Януш Корчак)
  9. Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? (И правом, и обязанностью)
  10. Кому принадлежат слова о том, что «счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка»? (Ф.М. Достоевский)
  11. Кто несет ответственность за воспитание ребенка в случае развода родителей? (Оба родителя)

Второй уровень:

  1. Почему обитатели двора в сказке Андерсена «Гадкий утенок» обижали гадкого утенка? (Он был не похож на других.)
  2. Кто нарушил право на неприкосновенность жилища в сказке «Заюшкина избушка», и кто помог зайцу восстановить свои права? (Лиса, Петух)
  3. Как далеко могла передвигаться лягушка, используя свое право на свободу передвижения? (Без ограничений)
  4. Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноименной сказке, украв братца? (Похищение детей)
  5. Назовите сказки, в которых нарушилось право на труд? («Золушка», «Мороз Иванович», «Дюймовочка»)
  6. Как вы думаете, есть ли у ребенка право на свое мнение? (Да, конечно)
  7. Как называется профессия человека, который выполняет право на медицинскую помощь? (Врач)
  8. Что вы знаете о своем имени? (Обозначение и перевод имени)
  9. В каких сказках нарушается право на неприкосновенность жилища? Назовите их. («Три медведя», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка»)
  10. Назовите правильно сказку, в которой говорящий сверчок предлагает Буратино воспользоваться правом на образование? (Золотой Ключик или Приключения Буратино)

Третий уровень:

  1. Определите, какие права были нарушены в следующих случаях: в больнице ребенку перелили зараженную кровь. (Право на жизнь, ст.6)
  2. Сосед по парте прочитал записку, адресованную другому школьнику. (Право на тайну переписки)
  3. Какое право нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь)
  4. Какое право нарушили звери в сказке «Колобок», когда пытались съесть главного героя сказки? (Право на жизнь)
  5. Какое право было нарушено Волком в сказке «Красная шапочка» по отношению к бабушке (Право на жизнь и право на неприкосновенность жилища). А Красной шапочке? (Право на жизнь)
  6. Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (Право на неприкосновенность жилища)
  7. Какие права нарушили братья в сказке «Иван Царевич и Серый Волк»? (Право на жизнь)
  8. Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок Буратино в сказке А.Толстого «Золотой Ключик»? (Правом на образование)
  9. Какое право нарушил Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост? (Право на жизнь)
  10. Почему товарищам нельзя давать клички и прозвища? (Нарушается право на имя)

Приложение №3

Лист записи произведений «Не ответил на вопрос – пиши название произведения»

№ п/п Название произведения, автор
ФИО участника, группа

Приложение №4

Буклет на тему «Права маленького гражданина».

Приложение №5

Фото отчет по проведенной акции.

неделя книги

неделя книги

Приложение №6

Вопросы социологического опроса.

Социальный опрос следует после лотереи.

  • Читаете ли вы книжки ребенку?
  • Задает ли он вам вопросы по прочитанной книге?
  • Интересуетесь ли вы успехами ребенка в детском саду каждый день?
  • Заинтересовало ли вас такое мероприятие?
  • Хотели бы вы принять участие еще в аналогичном мероприятии?
  • Хотели бы вы сами организовать подобную лотерею?