ребенок в детском саду

Эту конкурсно-игровую программу можно провести во время выпускного утренника в детском саду. Задания направлены на то, чтобы дети ещё раз вспомнили, чему их учили в детском саду, посмотрели на детский сад уже глазами выпускников. А для педагогов это будет своеобразная игровая итоговая диагностика.

Ведущий делит детей на команды по 7 человек. У каждой команды должен быть взрослый куратор, который будет помогать команде в особо сложных случаях и координировать её работу. Самое главное, чтобы взрослый не выполнял за детей конкурсные задания, его функция – направлять, подсказывать и лишь слегка помогать в выполнении задания.

Качество выполнения заданий может оценивать специальное жюри из родителей или ведущий. Оценивать можно от одного до трёх баллов. Время проведения конкурсов дано примерное, оно может уменьшаться или увеличиваться в зависимости от уровня подготовки участников конкурсно-игровой программы.

Ведущий: Дорогие наши дети и их родители, уважаемые сотрудники! Сегодня наши самые старшие дети – выпускники — отправляются в большой мир, уже первого сентября они придут не к нам, а в большие настоящие школы и станут первоклассниками. Но сегодня они ещё детсадовцы, которые могут сохранить в своём сердце всё то хорошее, что дали им здесь в детском саду.
Сегодня у них будет возможность вспомнить о самых счастливых моментах, а мы им поможем.

1 задание «Любимая игрушка». Время проведения – 10 минут.
Команды цветными карандашами или фломастерами рисуют свои любимые игрушки, которые есть в группе. Затем команды меняются рисунками и отгадывают друг у друга, какие игрушки нарисованы. Если команд больше двух, меняться рисунками можно по кругу.

2 задание «Сосчитай игрушки». Время проведения – 10 минут.
Каждой команде даётся задание сосчитать, сколько в группе кукол, машинок и развивающих игр. Оценивается точность ответа.

3 задание «Кто в садике живёт?». Время проведения – 5 минут.
Задание: перечислить всех взрослых, которые работали с группой в этом году, назвав их по должности и по имени с отчеством.

4 задание «О чём мы будем вспоминать?». Время проведения 10 минут.
Каждая команда показывает всем остальным пантомимой какое-то действие, которое они все делали каждый день в детском саду, и будут часто вспоминать, а все остальные – отгадывают.
Примеры действий: делать зарядку, обедать, спать в тихий час, рисовать, танцевать, играть в мяч, играть с машинками и т. п.

5 задание «За что хотим сказать спасибо?». Время проведения – 7 минут.
Каждая команда – и дети, и родители – говорит спасибо детскому саду, его сотрудникам.

Ведущий: Вот и заканчиваются наши воспоминания, но не заканчивается наша любовь к вам. Вы всегда можете прийти в свой родной детский сад поделиться своими радостями и успехами! А если что, мы вам всегда поможем.
На память о годах, проведённых вместе, мы приготовили вам подарки. Давайте хором скажем: «Детский сад, прощай!». До новых встреч! В добрый путь!

Автор — Прищепёнок Наталья.