Название конспекта: Домашние животные
Возраст детей: Ясельная группа (1,5–3 года)
Цель конспекта: Познакомить детей с домашними животными, их внешним видом и голосами, развивать речь, внимание и эмоциональную отзывчивость к живым существам.
Задачи конспекта: Формировать у детей представление о домашних животных и их особенностях.
- Развивать слуховое восприятие, память и речь через звукоподражание и игры.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
- Расширять словарный запас детей (названия животных, их детенышей, звуки).
- Закрепить навык подражания движениям животных.
Материалы, которые нужно использовать:
- Игрушки домашних животных (пластмассовые или мягкие).
- Картинки с изображением кошки, собаки, коровы, лошади, курицы, утки и других.
- Аудиозаписи голосов животных.
- Музыкальный проигрыватель.
- Корзинка с игрушечными кормами (кости, рыбка, сено, зерно и пр.).
- Фланелеграф или магнитная доска для прикрепления картинок.
- Зеркальце для звуко-игры.
Ход занятия
Вступление
Воспитатель приветствует детей:
— Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришли особенные друзья! А вы знаете, кто это? Это — домашние животные! Мы с вами узнаем, как они выглядят, что они говорят, как за ними ухаживать и во что можно с ними поиграть.
Основная часть
Объяснение темы с примерами
Воспитатель показывает игрушку кошки:
— Посмотрите, кто это? Это кошка. У неё мягкая шерстка, длинный хвостик и усики. Кошка говорит: «мяу-мяу». Давайте повторим — мяу-мяу! (дети повторяют).
Показывает собачку:
— А это собака. У неё ушки, хвостик и она охраняет дом. Собака говорит: «гав-гав». Скажем вместе — гав-гав!
Так же по очереди показываются другие животные:
Корова — говорит «му-у», даёт молоко.
Курица — «ко-ко-ко», несёт яички.
Лошадка — «и-го-го», помогает людям.
Утка — «кря-кря», любит плавать.
Каждое животное сопровождается короткой историей (пример: «Кошка живёт в доме, она ловит мышек, любит молочко»).
Интерактив – игры по теме
Игра «Узнай, кто говорит»
Воспитатель включает звуки животных. Дети угадывают, кто так говорит. Пример:
— Кто говорит мяу-мяу?
— Кошка!
Игра «Покорми животное»
На ковре стоят игрушки животных. Воспитатель достаёт игрушечную еду:
— Кто любит косточку? (дети дают косточку собаке)
— Кто любит рыбку? (кошке)
— Кто кушает травку? (корова, лошадка)
Подвижная игра «Как ходит…?»
— Давайте покажем, как ходит лошадка! А теперь — как идёт утка? А как тихо крадётся кошка? (дети двигаются, подражают походке и звукам)
Звуко-игра «Скажи, как говорит…»
Ребёнок смотрит на игрушку или картинку и повторяет звук животного, глядя в зеркальце:
— Кошка — мяу
— Собака — гав
(формируется слух и звукоподражание)
Практическое занятие
Аппликация из заранее вырезанных форм
Детям раздаются заготовки: голова, туловище, ушки, хвост. Воспитатель помогает собрать картинку домашнего животного (например, кошки).
— Давайте соберём кошечку! Где её хвостик? Где ушки?
Приклеивают детали к основе. Готовую работу можно украсить, а потом все вместе рассматривают, у кого какая кошечка получилась.
Заключение
— Ребята, вы сегодня узнали, кто такие домашние животные. Мы играли, слушали, как они говорят, и даже сделали кошечек своими руками! Животных нужно любить, кормить и заботиться о них. Они — наши друзья!
Рефлексия
- Воспитатель задаёт детям вопросы:
- Кто к нам сегодня в гости приходил?
- Как говорит кошка? А собака?
- Что ест корова?
- Что мы сегодня делали?
- Вам понравилось занятие?
(Дети отвечают по мере возможности, воспитатель поощряет ответы улыбкой, жестом, похвалой.)