.

Название конспекта: Домашние животные

котенок

Возраст детей: Ясельная группа (1,5–3 года)

Цель конспекта: Познакомить детей с домашними животными, их внешним видом и голосами, развивать речь, внимание и эмоциональную отзывчивость к живым существам.

Задачи конспекта: Формировать у детей представление о домашних животных и их особенностях.

  • Развивать слуховое восприятие, память и речь через звукоподражание и игры.
  • Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
  • Расширять словарный запас детей (названия животных, их детенышей, звуки).
  • Закрепить навык подражания движениям животных.

Материалы, которые нужно использовать:

  • Игрушки домашних животных (пластмассовые или мягкие).
  • Картинки с изображением кошки, собаки, коровы, лошади, курицы, утки и других.
  • Аудиозаписи голосов животных.
  • Музыкальный проигрыватель.
  • Корзинка с игрушечными кормами (кости, рыбка, сено, зерно и пр.).
  • Фланелеграф или магнитная доска для прикрепления картинок.
  • Зеркальце для звуко-игры.

щенок

Ход занятия

Вступление

Воспитатель приветствует детей:

— Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришли особенные друзья! А вы знаете, кто это? Это — домашние животные! Мы с вами узнаем, как они выглядят, что они говорят, как за ними ухаживать и во что можно с ними поиграть.

Основная часть
Объяснение темы с примерами
Воспитатель показывает игрушку кошки:

— Посмотрите, кто это? Это кошка. У неё мягкая шерстка, длинный хвостик и усики. Кошка говорит: «мяу-мяу». Давайте повторим — мяу-мяу! (дети повторяют).

Показывает собачку:

— А это собака. У неё ушки, хвостик и она охраняет дом. Собака говорит: «гав-гав». Скажем вместе — гав-гав!

Так же по очереди показываются другие животные:

Корова — говорит «му-у», даёт молоко.

Курица — «ко-ко-ко», несёт яички.

Лошадка — «и-го-го», помогает людям.

Утка — «кря-кря», любит плавать.

Каждое животное сопровождается короткой историей (пример: «Кошка живёт в доме, она ловит мышек, любит молочко»).

Интерактив – игры по теме

Игра «Узнай, кто говорит»
Воспитатель включает звуки животных. Дети угадывают, кто так говорит. Пример:
— Кто говорит мяу-мяу?
— Кошка!

Игра «Покорми животное»
На ковре стоят игрушки животных. Воспитатель достаёт игрушечную еду:
— Кто любит косточку? (дети дают косточку собаке)
— Кто любит рыбку? (кошке)
— Кто кушает травку? (корова, лошадка)

Подвижная игра «Как ходит…?»
— Давайте покажем, как ходит лошадка! А теперь — как идёт утка? А как тихо крадётся кошка? (дети двигаются, подражают походке и звукам)

Звуко-игра «Скажи, как говорит…»
Ребёнок смотрит на игрушку или картинку и повторяет звук животного, глядя в зеркальце:
— Кошка — мяу
— Собака — гав
(формируется слух и звукоподражание)

Практическое занятие

Аппликация из заранее вырезанных форм
Детям раздаются заготовки: голова, туловище, ушки, хвост. Воспитатель помогает собрать картинку домашнего животного (например, кошки).
— Давайте соберём кошечку! Где её хвостик? Где ушки?

Приклеивают детали к основе. Готовую работу можно украсить, а потом все вместе рассматривают, у кого какая кошечка получилась.

Заключение

— Ребята, вы сегодня узнали, кто такие домашние животные. Мы играли, слушали, как они говорят, и даже сделали кошечек своими руками! Животных нужно любить, кормить и заботиться о них. Они — наши друзья!

Рефлексия

  • Воспитатель задаёт детям вопросы:
  • Кто к нам сегодня в гости приходил?
  • Как говорит кошка? А собака?
  • Что ест корова?
  • Что мы сегодня делали?
  • Вам понравилось занятие?

(Дети отвечают по мере возможности, воспитатель поощряет ответы улыбкой, жестом, похвалой.)